О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Николай Рыжак о стратегии нацбезопасности США

26 января 2018

 см. также ↓

На пленарном заседании Государственной Думы 26 января от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с десятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступил Николай Рыжак:

– Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.), уважаемые депутаты Государственной Думы!

Мы с вами договорились, что мы продолжим беседу и наш разговор о стратегии национальной безопасности Соединённых Штатов, где Россия не только объявлена противником номер один, но и сказано, что весь мир, весь земной шар является зоной жизненно важных интересов Соединённых Штатов. А военная составляющая этой стратегии носит исключительно наступательный характер, и когда этот гром может грянуть, никто не знает.

Поэтому мне кажется, что в этих условиях, когда мы говорим о значении военно-промышленного комплекса, о реальном состоянии наших Вооружённых Сил, о морально-нравственном потенциале нашего общества, нам надо очень внимательно отнестись, чтобы эта диверсификация, о которой мы говорим, опять не обернулась для нас диверсией.

Вы помните, как Горбачев нам говорил о том, что мы должны перейти на выпуск продукции двойного назначения. И важнейшие квалифицированные кадры, которые производили совершенные изделия, которым не было равных в мире, перешли на производство кастрюль. И потом отчитывались по этим показателям. Нельзя, чтобы нейрохирург занимался лечением пальца.

Надо, Александр Дмитриевич (Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), эти три комитета, которые вы назвали, а почему нет Комитета по обороне, а почему нет Комитета по безопасности, а почему не взвесить всё с двух сторон и не собрать слушания с представителями нашей конструкторской мысли, военными, руководителями крупных промышленных предприятий, крупными теоретиками в области военного дела, и изучить, чтобы не наступить на эти же грабли еще раз?

Вы понимаете, что сейчас повеяло холодом, настоящим холодом, это не просто заявление, к этому заявлению американцы подошли совершенно основательно, не дать себя увлечь другими, хотя, конечно, там, где есть элементы и можно производить продукцию двойного назначения, там надо, но без ущерба для обороноспособности страны. Это первое.

Понадобится очень мощный финансовый задел. И мы должны еще раз обратиться к нашим олигархам, если есть гражданская позиция, всё сделать для того, чтобы пресечь утечку валюты за рубеж, закончить с этими любителями офшорных операций. Каждая копейка сейчас дорога стране. Я еще раз говорю и обращаю внимание на этот важный момент.

Второе. Мы говорим о морально-политическом факторе, о консолидации. Какая может быть консолидация, если такой существенный разрыв между бедными и богатыми, если нет единства в области идеологии? Мы должны сейчас всё сделать для того, чтобы и здесь у нас был полный порядок. Только тогда мы сможем подпереть все наши усилия в области экономики и обороноспособности страны мощным идейно-морально-нравственным фактором.

Мы понимаем, что "Единая Россия" является мощной опорой государства, она действительно определяет, гармонизирует и направляет работу аппарата на основе Конституции с учётом новой идеологии – рыночной экономики. Я нисколько не радуюсь, когда кто-то из представителей "Единой России" допускает какие-то неудачные предложения. Почему? Потому что это в целом подрывает основы нашего государства. Но мы должны сейчас всё сделать для того, чтобы пересмотреть всё-таки и внести коррективы и в нашу внутреннюю политику, обратиться к нашему народу.

Настало время, когда мы должны все вместе, независимо от наших партийных принадлежностей сделать жизнь наших людей лучше, чтобы атмосфера в обществе улучшилась, конечно, в другом направлении, ошибки слишком дорого могут нам обойтись.

Но есть ряд позиций, которые затрагивают и внешнюю политику. Надо чётко себя позиционировать на просторах СНГ, нельзя так как сейчас работать в наших различных союзах – Евразийском, ОДКБ, других институтах, – которые не носят взаимообязывающий характер.

Я приведу только один пример. Как американцы выстраивают отношения? В своё время руководитель западногерманской разведки, контрразведки Бундесвера, Герд Комосса, генерал, к сожалению, уходя уже из жизни, написал книгу, где он подробно описал, что такое канцлер-акт. Американцы, по плану Маршалла, выделили ФРГ огромные суммы, но поставили условие: кадровая политика, идеологическая политика, военная политика, внешняя политика должны оставаться под контролем Соединённых Штатов, и в частности в качестве залога забрали весь золотой запас.

Мы сейчас видим, как мощное экономически развитое государство зажато в тиски американцев и не может ничего сделать. Но я думаю, что это тоже временный фактор, я не призываю к этому подходу, но всё-таки каждый наш союзнический договор должен носить взаимообязывающий характер. С этим больше мириться нельзя, надо себя всё-таки позиционировать более жёстко, более властно, уважительно относясь к нашим партнёрам.

Мне лично совершенно непонятна природа увеличения товарооборота с Украиной на треть, вот непонятна.

И последнее в этом ключе, можно говорить на этот счёт. Я думаю, что дискриминация средств массовой информации в отношении России – это не последний враждебный выпад. Нам депутатам, готовясь к очередной поездке на Межпарламентскую ассамблею ОБСЕ в Вену надо использовать это как политическую трибуну, и не только это, а постоянно отстаивать свои интересы, используя всевозможные способы, находить общий язык и с социал-демократией Германии.

Третье. Вопрос террора. Да, ФСБ много сделала для предотвращения актов терроризма. Но я скажу, что это острейшая социальная проблема. Если мы не уделим внимание воспитательному процессу, если мы не будем проводить научно-практические конференции, если мы не будем вносить вклад в дело разрешения национальных вопросов, мы никогда не избавимся только силовыми методами. Надо серьёзнейше обратить внимание с учётом того, что в новой стратегии Соединённых Штатов этому вопросу уделено специфическое и очень, я бы сказал, такое предметное внимание.

Четвёртое. Российское общество раздирает коррупция, которая приобретает всё больше политически негативный характер. Мы должны всё сделать для того, чтобы законодательно поставить надёжный барьер и создать надёжное антикоррупционное законодательство. Надо сказать, что Комитет по безопасности и противодействию коррупции, мы нашли общее единство, общую платформу.

Мы выйдем сейчас на проведение "круглых столов", парламентских слушаний, мы уже по-другому оцениваем институт конфискации, находим точки соприкосновения, и я думаю, что в ближайшее время, и это правильный подход, надо по всем животрепещущим проблемам находить независимо, повторяю, от нашей партийной принадлежности и каких-то партийных приоритетов, сейчас время не то. Хочу так сказать, с 2006 года по сегодняшнее время два трлн рублей мы затратили на борьбу с коррупцией, а она продолжает процветать, причём приобретает от количественных показателей качественные показатели.

По данным Генеральной прокуратуры, число коррупционных правонарушений возросло в первую очередь среди сотрудников правоохранительных органов – очень тревожный звонок.

Я вам скажу, если мы видим в Генеральной прокуратуре нашего надёжного союзника, надо тщательно подготовиться к разговору с Генеральным прокурором Чайкой в июне и вместе выработать соответствующие меры.

Наркоугроза. Я до сих пор сожалею, что уведомительный характер мы увели из общего комплекса борьбы с наркоугрозой – это наша большая ошибка. Вы смотрите, что дальше творится: совсем недавно Норвегия объявила о легализации наркотиков – очередная страна, которая последовала за Голландией. Нам нельзя идти по этому пути. И поэтому решать этот вопрос нам нужно. Времени просто нет для того, чтобы подробно останавливаться на этом вопросе.

У наших народов общая история и к этому подходу, к этому периоду. Я думаю, что мы не всё сделали для того, чтобы извлечь опыт из двух революций. И когда звучат слова, что Дзержинский это палач – это не так. Я позволю себе остановиться: Дзержинский стоял у истоков контроля над деятельностью органов ВЧК, его поддержал Владимир Ильич Ленин. К сожалению, группировка Троцкого заблокировала в определённый период. Точно так же он отстаивал идею прекращения внесудебных репрессий. Именно этот человек снискал себе кличку или, может быть, гордое имя пролетарского якобинца.

Уважительно надо относиться ко всей нашей истории, брать из неё всё лучшее, изучать и брать себе на вооружение. Спасибо за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024