О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты фракции "СР" об уточнении порядка ограничения доступа к информационным ресурсам

21 июля 2017

 см. также ↓

21 июля Государственная Дума рассмотрела и приняла в третьем чтении проекты федеральных законов № 184222-7 "О внесении изменений в статьи 101 и 154 федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в части уточнения обязанностей организатора распространения информации в сети), № 195446-7 "О внесении изменений в федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (в части уточнения порядка ограничения доступа к информационным ресурсам) и № 161450-7 "О внесении изменений в федеральный закон "О связи" (в части уточнения процедуры заключения договоров об оказании услуг связи). С докладом по данным законопроектам выступил председатель Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступили Олег Николаев и Николай Рыжак.

Леонид Левин:

– Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Сегодня в третьем чтении мы рассматриваем три законопроекта, которые решают, по большому счёту, одну задачу: они защищают права наших граждан, нацелены на борьбу с преступностью, в том числе с терроризмом и экстремизмом, которые, к сожалению, активно распространяются посредством современных технологий интернета.

Завершается важный, с точки зрения безопасности, этап выстраивания идентификации пользователей, начиная от SIM-карт до мессенджеров.

Комитет рассчитывает, что предлагаемые меры будут способствовать укреплению безопасности нашей страны. Те нормы, которые закладываются законопроектами, позволят создать принципиально новые механизмы верификации пользователей.

Многие положения корреспондируются с подписанной Президентом стратегией развития информационного общества Российской Федерации на 2017-2030 годы.

Работа над текстами законопроектов велась на протяжении нескольких месяцев с привлечением широкого круга представителей отрасли, общественных организаций, государственных органов. Отдельно подчеркну, что каждый из них обсуждался на расширенных заседаниях нашего Комитета, которые проходили в формате "круглого стола". На них бизнес и эксперты открыто выражали свою позицию и замечания, большая часть из которых была нами учтена. Было проведено множество рабочих совещаний, благодаря чему острые углы в законопроектах удалось сгладить и прийти в итоге к компромиссу с учетом мнения отрасли при соблюдении интересов государства и общества.

Я хотел бы поблагодарить всех, кто принимал участие в этой работе.

Седьмой пункт нашей повести – об уточнении обязанностей организаторов распространения информации в сети – готов к рассмотрению к третьему чтению, прошел правовую и лингвистические экспертизы, у Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний не имеется.

Просьба поддержать.

Олег Николаев:

– Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги! Добрый день!

Как уже сказал докладчик, представляя данный законопроект, он прошёл достаточно широкое обсуждение в разных форматах, на разных площадках. Я в своём выступлении хотел бы акцентировать внимание на нескольких моментах, которые высказывались экспертами и участниками этого обсуждения, что, вообще, даёт данный законопроект для общества в целом и для участников рынка.

Согласно одному из мнений, данным законопроектом вводится понятие информационно-коммуникационных сервисов, то есть мессенджеров, даётся порядок осуществления их деятельности и регулирования, открывается возможность развития этого сегмента электронных услуг, что очень важно, как уже сказал докладчик, в рамках развития и цифровой экономики, и реализации стратегии информационного развития. Самое главное – появляется возможность у больших корпораций развивать корпоративные мессенджеры для того, чтобы обеспечивать соответствующую передачу информации сотрудникам и участникам того или иного процесса.

Следующая норма, которая часто обсуждалась, это идентификация пользователей, которая в совокупности с иными законопроектами, которые мы сегодня рассматриваем, даёт возможность установить пользователя, если он совершил противоправное действие.

Таким образом, мы только получаем инструмент установления лица, которое совершило противоправное действие, и уже в соответствии с иными законодательными актами совершить все необходимые действия для того, чтобы установить его и найти.

Если говорить о том, какая практика есть в других странах, то наши коллеги в Германии 22 июня, когда мы обсуждали законопроект в первом и во втором чтении, приняли более радикальное решение. Они дали возможность спецслужбам применять шпионские программы для того, чтобы перехватывать сообщения либо до шифровки, либо в момент получения. Коллеги, я хочу отметить, что европейские страны более радикально действуют в этом направлении.

В связи с принятием данного законопроекта, как я уже сказал, открывается, первое – возможность развития данного сегмента электронных услуг, второе – появляется возможность исключить проникновение противоправной информации в данный сегмент электронных услуг.

В связи с этим фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддерживает и призывает голосовать за данный законопроект.

Спасибо.

Николай Рыжак:

– Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.), уважаемые депутаты Государственной Думы!

Новые технологии стремительно врываются в нашу жизнь, овладевают миром, мы познаем их, и очень важно, чтобы в этих условиях мы выстраивали четкую систему, которая бы адекватно отражала новые вызовы новым угрозам и выстраивала систему безопасности личности, общества и государства.

Буквально несколько минут назад обсуждали законопроекты и, в частности, касались такого явления, как суициды среди молодежи.

Владимир Вольфович совершенно справедливо акцентировал наше внимание, но я хотел бы сказать, что в реплике Владимира Вольфовича прозвучал еще один момент – о том, что эти явления, не исключено, инициированы и трепетно патронируются нашими идеологическими оппонентами. И это совершенно правильно.

Правильно и то, что в обсуждении этих законопроектов принял участие Александр Васильевич Бортников (директор Федеральной службы безопасности РФ – Прим. ред.), который убедительно, доказательно показал нам всю опасность новых технологий. И поэтому овладевать, опережать, предусматривать и прогнозировать развитие и строить систему защиты мы просто обязаны на законодательном уровне.

Мы должны выдержать, и умело пропагандировать эти законодательные акты, потому что в нашем общественном мнении, особенно в сегменте нашей молодежи, еще не все понимают сущность этих законопроектов и тот реальный смысл, который они несут в себе.

Мы здесь собрали молодых блогеров, и сколько Кудрявцев (депутат фракции "ЕР" – Прим. ред.), Ющенко (депутат фракции КПРФ – Прим. ред.) и ваш покорный слуга выслушали не совсем благовидных оценок, но мы должны гордиться этим поступком, мы должны понимать, что мы стояли у истоков, и Леонид Леонидович Левин совершенно справедливо организовал ещё ряд предварительных слушаний на эту тему.

Мне кажется, что такая реальная подготовка не должна заканчиваться, а после того, как законопроекты приняты, мы должны продолжать наращивать весь спектр агитационно-пропагандистской убедительной работы.

Благодарю вас за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024