О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Михаил Емельянов и Валерий Гартунг о запрете оборота отдельных категорий товаров

12 апреля 2017

 см. также ↓

12 апреля Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 114141-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (о запрете оборота отдельных категорий товаров). С докладом по данному законопроекту выступил официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель Министра финансов Российской Федерации Илья Трунин. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" задали вопросы Михаил Емельянов и Валерий Гартунг, выступил Валерий Гартунг.

Михаил Емельянов:

Уважаемый Илья Вячеславович, скажите, а какими санкциями каких правовых норм будет обеспечен механизм действия этого закона?

Илья Трунин:

Спасибо большое за вопрос.

Как раз только что, ответив на предыдущий вопрос, я сказал, что мы предполагаем, что в случае такого запрета товары будут подлежать изъятию и уничтожению. Соответственно, это специальных санкций законодательства не содержит.

Насколько я знаю, некоторые федеральные органы исполнительной власти выходили с предложениями дополнить КоАП определенными статьями, направленными на санкции за использование в обороте санкционных товаров, у этих инициатив есть своя история, наверное, будет своя судьба.

Здесь в данном законопроекте главное, что мы предлагаем, это определить категории товаров, в отношении которых Правительство наделяется полномочиями, и при использовании Правительством таких полномочий установить порядок, аналогичный контрраспоряжениям, с изъятыми контрсанкционными товарами.

Валерий Гартунг:

– Уважаемый Илья Вячеславович, у меня такой вопрос. Понятно, что мы поддерживаем стремление Правительства защитить свою таможенную территорию от несанкционированного ввоза продукции. И если вам нужны такие дополнительные полномочия, мы готовы их поддержать.

Но вместе с тем вопрос следующий. А сейчас по действующему таможенному законодательству один и тот же вид товара можно ввести по нескольким кодам товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Причём по ним меры таможенной защиты разные. Например, по каким-то действуют антидемпинговые пошлины, а по каким-то нет, и просто-напросто импортер ввозит товары под другим кодом, обходя заградительные пошлины. Здесь и бюджет теряет, и российский рынок теряет.

Как вы видите, как представитель Правительства, вы будете применять какие-то меры? То есть те полномочия, которые у вас уже имеются сейчас, как вы их будете использовать? Спасибо.

Илья Трунин:

Уважаемый Валерий Карлович, спасибо за вопрос.

Да, действительно, есть разные способы, в данном случае это не контрабанда, но нарушение законодательства. Помимо занижения таможенной стоимости и таким образом ухода от необходимого объема платежей есть и применение неверного кода товарной номенклатуры, то есть вместо кода, которым должен классифицироваться товар, и с которым применяются более высокие пошлины, ввозится товар и декларируется другой код с более низкими пошлинами.

Федеральная таможенная служба с этим борется. Там есть два аспекта этой проблемы. Первый общий, такой, методологический – особенности таможенного контроля. Второй более связан с различными правонарушениями внутри непосредственно таможенных органов. Как вы знаете, и по этому, и по другому направлению идет работа. Более того, в связи с развитием электронного декларирования, созданием центров электронного декларирования и той задачей, которую мы, как Министерство финансов, поставили перед Федеральной таможенной службой, развязать места непосредственно таможенного контроля и принятия решения по выпуску товара для внутреннего потребления, которое должно быть построено на единой системе управления рисками, независящей от региона действия таможни, региона действия таможенного поста. Мы думаем, что эта проблема в той части, в какой она существует, будет решаться. Спасибо.

Выступление Валерия Гартунга:

Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Как я уже сказал, когда задавал вопрос, наша фракция в целом поддерживает стремление Правительства защитить нашу таможенную территорию от ввоза запрещённых товаров.

Вместе с тем, вопрос, который я задал, сейчас поясню, о чём идёт речь. Речь не идёт о нарушениях или, например, о контрабанде, речь идёт о вполне законном ввозе товаров на таможенную территорию под разными кодами товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

Приведу простой пример. Шина на колесо, её можно ввозить как шину – это отдельный код, шина в сборе – это второй код, совсем другой уже и там таможенные пошлины разные будут: в одном случае 30%, в другом случае – 5%.

Дальше. Шина в сборе для промсборки – это третий код товарной номенклатуры, и как составная часть элементов подвески, тоже можно ввезти как шину в сборе, так её можно классифицировать. Это четвёртый код.

И везде разные меры таможенной защиты. Как таможня будет применять? На её усмотрение. То есть вы фактически законодательно даёте таможне право, скажем так, обирать бюджет Российской Федерации.

Когда у нас межфракционная группа работала и подвела итоги по 2014 году, сколько же мы не добираем в бюджет? 40 миллиардов долларов по 2014 году. По сегодняшнему курсу посчитайте, можно покрыть дефицит федерального бюджета Российской Федерации. Я на это хотел обратить внимание.

Конечно же, мы, если вам необходимы дополнительные какие-то полномочия, готовы вам их дать, но обращаем ваше внимание на те полномочия, которые у вас уже имеются, и которыми вы, к сожалению, пока плохо распоряжаетесь. Хотелось бы, чтобы вы, я вам пример один привел, а я думаю, что, если вы сейчас переработаете товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности, вы таких примеров сами найдёте несколько десятков.

И поэтому ещё раз хочу сказать, что эти 40 миллиардов долларов абсолютно законно уходят мимо бюджета Российской Федерации. 40 миллиардов долларов каждый год! И речь идёт, ещё раз говорю, не о контрабанде, не о нарушениях закона, а о лазейках в законе, которые, мы считаем, нужно устранять. Поэтому не в законе даже дело, а это ваши полномочия, полномочия Минфина, полномочия Правительства. Пожалуйста, применяйте, наполняйте бюджет, чтобы в следующий раз, когда мы будем принимать решение об утверждении бюджета, Правительство нам не говорило, что у нас нет денег на индексацию, у нас денег нет на детей, погибших защитников Отечества, и на много ещё другое.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024