О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг об административной ответственности за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения

07 апреля 2017

 см. также ↓

Государственная Дума 7 апреля в третьем чтении рассмотрела проект федерального закона № 52643-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения положений, устанавливающих административную ответственность за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координацию экономической деятельности). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Валерий Гартунг:

– Добрый день! Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Сегодня мы принимаем в третьем чтении чрезвычайно важный закон, недооценивать его значение нельзя, потому что российская экономика сегодня монополизирована, многие рынки фактически захвачены несколькими компаниями. Если не монополия, то олигополия, когда доминируют несколько субъектов на рынке, и всё это ложится дополнительным бременем на обрабатывающие отрасли и, в конечном счёте, на бюджет Российской Федерации. И за всё это расплачивается потребитель, то есть наши граждане.

Вместе с тем хотелось бы сказать о том, что, к сожалению, этот законопроект не решает всех проблем, стоящих сегодня перед экономикой страны в области её демонополизации. Напоминаю, что более чем 70% российской экономики сегодня находится под государственным контролем, и львиную долю из этого сектора контролируют государственные холдинги, либо холдинги под контролем государства.

А у нас есть в законодательстве такая лазейка: когда холдинг покупает, например, поставщика, долю в поставщике, более чем 25%, он имеет право, минуя конкурентные процедуры, заключать с ним соглашение о поставках, договора о поставках, тем самым обходя эту норму. Напоминаю, что это 70% российской экономики.

Коллеги, конечно, этот закон очень важный и нужный, в нём есть статьи, которые мотивируют участников картельных сговоров к обращению в правоохранительные органы, в регулирующие органы, но подчёркиваю, что, к сожалению, всех ключевых проблем в российской экономике это, к сожалению, не затронет.

Я думаю, что нам с вами ещё предстоит вернуться к этому вопросу.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International