О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Леонид Левин о правилах деятельности аудиовизуальных сервисов в интернете

13 января 2017

 см. также ↓

13 января Государственной Думой рассмотрен проект федерального закона № 37671-7 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (в части регулирования деятельности аудиовизуальных сервисов в сети "Интернет"). С содокладом и заключительным словом выступил председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин:

– Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель Госдумы – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Положением предложенного законопроекта устанавливаются правила деятельности аудиовизуальных сервисов в сети "Интернет". Интернет – это серьёзная часть экономики, к ней постоянно приковано внимание большей части населения. На сетевом, самом быстрорастущем рынке работают компании с крупнейшей капитализацией. Президент уделил значительное внимание цифровой экономике в своём Послании, и это неслучайно. Уже в ближайшее время половина всей экономической деятельности будет осуществляться в цифре. Совершенно очевидно, что нельзя относиться к интернету только как к развлекательному и познавательному пространству. Это стратегически важная для государства сфера в технологическом, информационном и экономическом плане.

Поэтому понятно желание авторов в высшей степени серьёзно оценивать игроков аудиовизуального рынка. Аудиовизуальная продукция – это одна из важнейших составляющих формирования информационного потока. И логично, что предлагаемая авторами структура собственников, определяющих её размещение, будет аналогична существующей в средствах массовой информации. У нас уже есть определение в законодательстве телевидения и печатных изданий, как стратегически важного ресурса. Целесообразно, чтобы онлайн-кинотеатры с большой аудиторией также рассматривались Правительством, как стратегическая инвестиция. Такого рода интернет-площадки имеют стратегическую значимость для любого государства.

Своевременно и справедливо желание авторов добиться того, чтобы в этой важной сфере были прозрачные для нашей страны отношения собственности и ответственности.

При этом комитет обращает внимание на то, что некоторые положения законопроекта нуждаются в согласовании с нормами действующих федеральных законов, а также терминологической и юридической корректировке. В частности, нормами законопроекта определяется понятие "организатор аудиовизуального сервиса", вместе с тем не даётся определение понятию "аудиовизуальный сервис", что может значительно затруднить применение нормы закона.

Законопроектом предлагается установить ряд полномочий и порядок деятельности правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации. Однако представляется целесообразным решение данного вопроса согласовать с нормами Федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственное общество".

Кроме того, в дополнительном обсуждении нуждается положение об обязанности организатора аудиовизуального сервиса удалять по требованию пользователей распространение с нарушением законодательства Российской Федерации информации, являющейся недостоверной, содержащей сведения о частной жизни гражданина, порочащей честь, достоинство и деловую репутацию.

Дополнительного обсуждения требует и разграничение аудиовизуальных сервисов по территориальному принципу. Неясно пока, как будет устанавливаться факт преимущественного предназначения аудиовизуального сервиса для пользователей, находящихся на территории одного субъекта Российской Федерации.

Но эти все замечания могут быть учтены при доработке законопроекта ко второму чтению. И хотел бы отметить, что Правительство Российской Федерации также поддерживает принятие законопроекта в первом чтении.

На основании вышеизложенного, комитет предлагает поддержать законопроект в первом чтении.

Спасибо.

Заключительное слово Леонида Левина:

Буквально два слова, коллеги. Я бы хотел всё-таки для тех, кто внимательно в силу разных причин не смог прочитать проект закона Андрея Константиновича (Лугового – Прим. ред.) и его коллеги Шамсаила Юнусовича (Саралиева – Прим.ред.), хотел бы всё-таки ещё раз обратить внимание на то, что речь, в первую очередь, идет о структуре собственников аудиовизуальных сервисов. Речь идет о том, чтобы российские собственники владели бы теми сервисами, которые работают на территории нашей страны и зарабатывают на гражданах нашей страны. Это ключевой момент.

По поводу опасности ухода компаний, закрытия, ограничения возможностей для пользователей получения кино, видео, мультиков для детей, которые они хотят, наверное, было бы с моей стороны не совсем корректно брать на себя обязательства и гарантировать, что все сохранится, но я просто приведу один пример в качестве уже работающего института. Это пример закона "О средствах массовой информации".

Если помните, не так давно мы поменяли структуру средств массовой информации тоже по этому принципу: 80% структуры собственности средств массовой информации, которые работают на территории нашей страны, принадлежат российским гражданам, российским юридическим лицам. И хочу обратить внимание на то, что практически все средства массовой информации, которыми владели иностранцы, сохранились на территории нашей страны и по-прежнему работают, просто поменяли структуру собственности.

Я думаю, что с учетом развития интернет-технологий, с учетом развития этого направления, это же и произойдет с основными аудиовизуальными сервисами нашей страны, а те громкие слова и бренды западные, которые в силу своих корпоративных форм не смогут поменять структуру, но при этом работают легально, законно, соблюдая наше законодательство, смогут продолжить работу в рамках этого закона, обращаясь, как раз в ту самую правительственную комиссию по стратегическим инвестициям, которая, безусловно, поддержит подобного рода шаги.

И последнее беспокойство ряда коллег о том, что ряд статей закона дублируется, я думаю, что здесь просто речь идет о желании авторов ещё раз подчеркнуть некоторые принципы, которым должны соответствовать аудиовизуальные сервисы, это мы сможем скорректировать в рамках работы над вторым чтением.

Сегодня в рамках комитета создана рабочая группа, в которую войдут и представители отрасли, и эксперты органов исполнительной власти, и мы сможем доработать законопроект с учётом замечаний, высказанных в заключении, в том числе, тех замечаний, о которых вы сегодня говорили, ещё раз внимательно посмотрим и вопросы избирательной рекламы. Большое спасибо. Прошу поддержать в первом чтении.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International