О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Ольга Епифанова: источником финансирования социальных расходов бюджета является перенастройка налоговой системы

02 декабря 2016

 см. также ↓

На пленарном заседании Государственной Думы 2 декабря от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с десятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступила Ольга Епифанова:

 mp4 

– Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.)! Уважаемые коллеги!

Ключевым словом в Послании Президента было слово "справедливость". Действительно, любая несправедливость и неправда воспринимаются у нас очень остро. Они самым разрушительным образом действуют на ткань нашего общества, не оставляя места ни солидарности, ни патриотизму. Только справедливо устроенное общество может сознавать себя как единое целое и обеспечивать свою жизнеспособность.

Коллеги! Сегодня трудно назвать другую тему, которая бы так волновала общество, как проблема жилья. Президент привел показатели роста жилищного строительства. Они и в самом деле впечатляющи: в прошлом году построено более 85 млн. квадратных метров жилья. Мы согласны, действительно строить стали больше. Но в то же время нельзя не видеть, что количество людей, нуждающихся в жилых помещениях, огромно – почти 3 млн чел. И ежегодно улучшают свои жилищные условия не более 5% нуждающихся.

Введение материнского капитала сыграло буквально взрывную роль в повышении рождаемости. И мы теперь гордимся тем, что ежегодно у нас рождается 2 млн малышей. Но где им жить?

Хорошо известно, что жилье делают доступным, в первую очередь, доступные цены на него. Нынешняя экономическая ситуация еще более снизила доступность жилья. И для многих семей, особенно семей с детьми, приобретение квартиры по льготным условиям или по ипотеке остается несбыточной мечтой. А проблема предоставления жилья молодым семьям? А детям-сиротам?

Кстати, о сиротах. Только по данным официальной статистики сейчас более 200 тыс. лиц из числа детей-сирот ждут своего жилья. Вдумайтесь: 200 тысяч! Ведь это несколько городов в областном масштабе!

А порой муниципалитеты, создавая иллюзию благополучия, выделяют детям-сиротам неблагоустроенное жилье, часто непригодное для проживания. Я лично сталкивалась с этой проблемой в конкретных муниципалитетах. Это вызывает горечь, разочарование властью и подрывает веру в принципы социальной справедливости. Чем равнодушнее, чем лукавее чиновничество, тем больше людских страданий оно накапливает.

Коллеги! Понятие "социальная справедливость" неразрывно связано с поддержкой семьи. В своем Послании Федеральному Собранию Президент отметил, что "смысл всей нашей политики – это сбережение людей, умножение человеческого капитала как главного богатства России".

Социальная семейная политика существенно изменилась за последние годы. Она в буквальном смысле слова стала политикой государственной. Выросла рождаемость. Как я уже говорила, это произошло в первую очередь благодаря введению института материнского капитала. Но, кроме повышения рождаемости, нужны меры, поддерживающие благосостояние семей с детьми, особенно многодетных. Это касается не только семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Речь идет о семьях с низким и средним достатком.

Мы мало об этом говорим, но общеизвестно, что рождение второго и последующих детей создает высокие риски для благополучия таких семей. И здесь меры государственной поддержки явно недостаточны.

Отдельно можно сказать о выплатах матерям по уходу за ребенком от полутора до трех лет. Они составляют всего 50 рублей в месяц. И это положение остается неизменным уже 20 лет.

Справедливо ли это? Очевидно, что нет! В Государственную Думу приходят многочисленные обращения возмущенных родителей. Разрабатываются различные законодательные инициативы, которые неизменно блокируются Правительством. А у парламента не хватает сил и твердости раз и навсегда решить этот вопрос.

Считаем, что законодательная база в этой сфере должна быть обновлена. Причем, с учетом закрепления дополнительных социальных гарантий для семей с детьми.

Одна из важнейших сфер ответственности государства – это здравоохранение. Действительно, как отметил Президент, отечественная медицина существенно продвинулась в медицинских технологиях. Сегодня успешно лечат самые страшные болезни, которые ещё вчера считались неизлечимыми. Разумеется, всё это важно, но не нужно забывать, что передовая медицина у нас не всем и не всегда доступна. И что самое больное – в большинстве сельских поселений фактически ликвидированы фельдшерские пункты медпомощи и стационарные койки. В отдельных случаях граждане вообще оказываются без какой-либо медицинской помощи. И это не только несправедливо. Такие вещи просто недопустимы, чем бы это не аргументировалось. Как говорится, мировые проблемы велики, а местные – важнее, особенно связанные со здоровьем.

Нам, депутатам фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", было важно услышать, что задачи в области образования, о которых говорилось в Послании, созвучны нашим.

Действительно, школа должна не только давать знания, но и воспитывать нравственного человека. Именно поэтому мы всегда считали, что образование – это не сфера услуг. Мы приветствуем все меры, направленные на равные стартовые возможности и равный доступ граждан к образованию. Уже делаются первые шаги по восстановлению традиций отечественного образования. В школу вернулось сочинение, больше внимания стало уделяться гуманитарным предметам. Мы всегда настаивали на этом в наших программных документах. В то же время нельзя не видеть, что растет доля платных образовательных организаций, особенно в сфере дополнительного образования детей.

Кроме того, надо признать, что состояние социальной инфраструктуры для детей, качество культурной и детской игровой среды не отвечают требованиям времени. Помимо задач, поставленных в Послании, мы считаем, что необходимо кардинально обновить систему художественного и дополнительного образования детей. Особенно нуждаются в этом жители отдаленных городов, районов, поселков, деревень.

Но, разумеется, одних усилий власти в решении социальных проблем никогда не хватит, если мы не будем опираться на институты гражданского общества. Мы согласны с тем, что важную роль в этом деле должны сыграть волонтерские и социально ориентированные некоммерческие организации. Опыт и обнадёживающие результаты у нас уже есть. Но всё это носит локальный характер. Лишь некоторые регионы могут похвастаться наличием эффективных практик привлечения НКО для решения социальных задач. А вот специальных механизмов по продвижению лучших практик у нас нет. То есть, попросту говоря, у нас мало специалистов с нужными умениями и мало специалистов, знающих чему и как надо обучать работников таких НКО. Нам надо определиться с критериями оценки деятельности НКО. Это необходимо для создания нормативных актов. А оценивать деятельность таких организаций должны не чиновники, а люди.

Но здесь только законодательными мерами "узкие места" не ликвидировать. Дело в том, что на местах обращение Президента по поддержке некоммерческих социально ориентированных организаций понимается и осуществляется по-разному. Выясняется, что многие руководители территорий не готовы понять, что им требуется создать и наладить работу системы по обучению новым технологиям профессиональных кадров и волонтёров. Подобного рода непонимание приводит к сокращению финансовой поддержки НКО. Вот и получается – Президент говорит одно, а на местах происходит другое.

Теперь несколько слов о налоговой системе. Известно, что налоги – это один из механизмов реализации принципа социальной справедливости. А её элементарные принципы требуют, чтобы доходы бедных росли быстрее, чем доходы богатых, иначе – неизбежна поляризация общества в полном соответствии с принципом, сформулированным в Евангелии от Матфея: богатому приумножится, а у бедного отнимется и то, что имеет. Чрезмерное экономическое неравенство делает все рассуждения о справедливости ничем иным, как издевательством. Особенно на фоне неочевидной трудовой сущности такого неравенства. Справедливость требует, чтобы базовые формы социальной защиты человека – медицина, образование, сфера коммунальных услуг – не зависели от его доходов.

Фракция считает, что источником, который позволит в необходимом объеме финансировать расходы на социальную сферу, здравоохранение, образование, а также проиндексировать пенсии и зарплаты, безусловно, является перенастройка налоговой системы. Мы считаем, что существующая налоговая система несправедлива.

По нашему мнению, необходимо ввести прогрессивную шкалу налога и отменить транспортный налог, налог на прибыль для малых предприятий, фермеров и сельхозпроизводителей.

Это повысит справедливость налогообложения и будет стимулировать деловую активность, что полностью соответствует Посланию Президента.

Коллеги, как известно, деньги – это кровь экономики. Мы с сожалением отмечаем, что действия Центрального банка России не способствуют стимулированию деловой активности. Эти действия можно сравнить с тем, как если бы у бегуна накануне марафона выкачали литры крови и отправили на дистанцию.

Друзья!

Наша работа в значительной своей части – работа с нашими избирателями. Мы хорошо видим, что люди в массе своей живут тяжело. Мы знаем также, что и в нашей экономике есть много трудностей и "узких мест". Недаром Президент так много времени уделил анализу направлений, которые можно назвать "точками роста", и направлений, которые могут составить будущую экономическую стратегию. Всё это так. Но мы видим также, что тяжело и самому Президенту. Лихая доля ему досталась! Однако мы видим его правоту и, безусловно, он может рассчитывать на нашу поддержку.

В своём Послании Федеральному Собранию Президент говорит: "Когда народ чувствует свою правоту, действует сплоченно, он уверенно идет по избранному пути". Так и мы, представители основных политических сил страны, должны твёрдо и уверенно идти по выбранному пути на благо народа и во славу России!

Благодарю за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International