О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Агеев о порядке ограничения движения по автодорогам

08 июня 2016

 см. также ↓

8 июня Государственная Дума в первом чтении отклонила законодательную инициативу "СР" – проект федерального закона № 12287-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части урегулирования вопросов безопасности дорожного движения" (о порядке и основаниях введения ограничения и прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам. С докладом по данному законопроекту выступил Александр Агеев:

– Уважаемые коллеги, добрый день!

Данный законопроект был внесён мною в Государственную Думу ещё в начале шестого созыва зимой 2012 года. Прежде всего, вы все знаете, что вопросы "пробок", заторов и регулирования дорожного движения являются сегодня, к сожалению, одной из главных проблем в стране. Люди стоят в "пробках" многие часы, и особенно это касается столиц, но эти вопросы идут всё больше и в другие регионы. Но в столице особенно этот вопрос встал уже на уровень катастрофы. Люди часами не могут попасть домой, раздражённость появляется в семье.

Эксперты посчитали, сколько в среднем автовладельцы находятся в "пробках" за год. Убыток, исходя из официальных доходов, составляет примерно больше триллиона рублей в год только по Москве.

Но самая главная проблема – эмоциональная. И так очень много стрессов, а "пробки" ещё больше погружают в эти стрессы, лишая родителей возможности общаться со своими детьми и проводить время в семье.

Вопросы дорожного строительства, безусловно, помогают решить частично эти проблемы. Но самая большая беда в том, что пробки создаются не из-за того, что у нас мало дорог, а из-за того, что идёт постоянное перекрытие дорог для так называемых vip-персон. Тогда в начале 2012 года я предложил Государственной Думе прежде всего ограничить количество таких персон, для которых перекрываются автомобильные дороги, тогда и были десятки, а может быть даже и сотни. После внесённого мною законопроекта я должен поблагодарить здесь Евгения Сергеевича Москвичёва, когда Комитет по транспорту действительно отреагировал на этот вопрос, были проведены определённые совещания. И вопрос сокращения vip-персон, для которых перекрывается, либо останавливается движение, был сокращён тогда до количества особо охраняемых лиц, то есть девяти человек. Мною же предлагалось сократить их до двух – это Президент и премьер-министр.

Это один из пунктов моего законопроекта, потому что главный вопрос сегодня – изъять у региональных властей возможность регулирования вот этих вопросов остановки, либо приостановки движения транспорта. Потому что мало того, что мы перекрываем дороги для vip-лиц федеральных, их перекрывают по всяким постановлениям местных властей, то есть субъектов Федерации, перерывают их и для региональных руководителей определённого ранга. Поэтому вторым пунктом я предложил изъять эти полномочия и передать их только на федеральный уровень, чтобы они регулировались только федеральным законодательством.

Мы посчитали, что остановка, приостановка движения на 10 минут влечёт за собой проблемы, которые практически парализуют движение транспорта на два часа. Если больше, то тем более. Вы знаете, что в этих перекрытиях дорог страдает сильно общественный транспорт. Страдают скорая помощь, пожарные машины. Сколько случаев было, когда после остановки движения транспорта люди умирали в скорой помощи либо в машине реанимации, находясь в этих пробках. Временем это никак не ограничено. Вы сами сталкиваетесь, когда мы с вами едем на работу, утром, особенно, когда поворачиваем с Кремлёвской набережной, то порой на полчаса закрывают, и нет ни одной машины, просто потом проехала не президентская машина, а одна машина с мигалкой, и мы её с вами ждём по полчаса, а мы с вами тоже представители населения, мы едем заниматься вопросами наших избирателей, нашего населения. И представляете, сколько людей, которые не могут вовремя попасть на работу, и их наказывают, материально наказывают, которых могут даже уволить за такие опоздания.

Поэтому третьим пунктом моего законопроекта я предложил ограничить время перекрытия дорог максимально 10 минутами.

Четвёртый пункт, коллеги. Запретить перекрытие кольцевых дорог. Это Бульварное кольцо, Садовое кольцо, Третье транспортное кольцо и Московская кольцевая автодорога. Если прекращается движение на кольцевых дорогах, то это парализует не на два часа, а гораздо больше. И ущерб и для государства, и для конкретной семьи просто катастрофический.

Прошу коллег поддержать мои законопроекты.

Уважаемые коллеги, прежде всего, этот законопроект направлен на решение транспортных вопросов в Москве. Но изъятие из полномочий на федеральный уровень, конечно, касается всех субъектов Федерации. Если еще четыре года назад мы с вами мало чувствовали подобные проблемы с пробками и перекрытием дорог в других субъектах Федерации, то количество транспортных средств растет изо дня в день, и большинство миллионников, столиц субъектов, уже ощущают на себе эти проблемы пробок, а в случае перекрытия дорог, к сожалению, количество заторов возрастает.

Поэтому ограничить количество лиц и передать эти полномочия, чтобы на местах никто этим не злоупотреблял, на федеральный уровень, это, конечно, касается не только Москвы, но и всех субъектов Российской Федерации. И я думаю, что простые люди выразят благодарность в очередной раз всем нам в этом случае. Поэтому это не только Москва.

Кто же будет выполнять и исполнять эти полномочия? Ну, мы с вами понимаем, что есть определённые требования, то есть перекрытием занимаются органы безопасности дорожного движения. Поэтому, соответственно, если мы с вами запечатлели, что время, на которое перекрываются дороги, было нарушено, то соответственно они же будут нести ответственность за подобные нарушения закона. Спасибо.

Заключительное слово Александра Агеева:

– Спасибо большое, Сергей Евгеньевич (Нарышкин – Прим. ред.). Спасибо, уважаемые коллеги.

В любом случае обсуждение, привлечение внимания к моей законодательной инициативе говорит о том, что она всё-таки актуальна и имеет место быть сама проблема. И, прежде всего, уважаемые коллеги, перекрутить можно любую проблему, но сама актуальность подтверждается тем, что частично вопросы данной законодательной инициативы уже решены и Комитет по транспорту это подтверждает.

Со своей же стороны я не могу согласиться с некоторыми доводами, что нельзя решить в отдельности вопросы Москвы в федеральном законе. Местное самоуправление у нас с вами регулируется в Москве совершенно отдельно – это отдельный закон "О местном самоуправлении в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге".

У нас с вами выборы в Москве идут совсем по другим правилам, как в городе федерального значения. Поэтому в целом, конечно, регулирование может быть, должно быть и, так как это столица нашей страны, безусловно, это нужно регулировать с особым вниманием, потому что здесь всё-таки у нас с вами и международные отношения, и находятся все органы государственной власти, здесь нужно отдельно регулировать вопросы и дорожного движения, в том числе. И, конечно же, изъятие их только на федеральный уровень, вообще, по всей стране.

Ну вот со своей стороны хочу сказать, конечно, Александр Сергеевич, вам тоже большое спасибо за все эти вопросы. Я могу, конечно, сказать, что у вас с Москвой свои, отдельные отношения, и хоть вы и ставите вопросы, что в Москву люди едут и надо с этим решать вопрос, чтобы вот не ехали, но я ни разу не видел вас ни на одном митинге протеста.

Я был главным критиком расширения Москвы, потому что действительно это беспредельная ситуация, никому это не надо. Это не решает вопросы пробок, не решает вопросы безработицы, сейчас и так 60 процентов населения страны все хотят в ближайшее время переехать в Москву. А надо создавать центры притяжения по всей стране.

И частично этот вопрос, конечно, благодаря Олимпиаде в Сочи решается, у нас есть и Сибирь, и Урал, и Дальний Восток, и это нужно делать, чтобы люди не тянулись в Москву и здесь, как вы сказали, не парализовали. Это не парализует, люди пытаются выжить и прокормить свои семьи.

Поэтому закон очень актуальный и на перспективу и сейчас.

Ну, а что касается приведенного мною примера, когда мы едем на работу с Кремлевской набережной, коллеги, я вам сказал, что вы сами видите каждый день, насколько перекрываются дороги, когда едете на работу. А прежде всего, я переживал здесь за людей, которые могут опоздать на работу, это обычные люди, которых могут уволить. Вас, к сожалению, может быть, пока уволить не могут, а некоторых было бы надо.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International