О партии
Идеология
Лица
Деятельность
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг о проблемах, с которыми обращаются в Центры защиты прав граждан СР

07 июня 2016

На пленарном заседании Госдумы 7 июня от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с десятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступил Валерий Гартунг:

– Добрый день, уважаемые коллеги, уважаемый Сергей Евгеньевич (Нарышкин – Председатель Госдумы – Прим. ред.)!

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ открыла в стране 72 Центра защиты прав граждан в 72 регионах страны. Депутаты нашей фракции, проводя приёмы в этих Центрах, столкнулись с системными проблемами, с которыми сталкиваются граждане и с которыми они обращаются в наши Центры.

На примере Челябинской области, где я провёл несколько приёмов, хочу сегодня поднять эти проблемы и предложить совместно какие-то варианты решения.

Первая проблема, на которую больше всего жалуются граждане, – это завышенные нормативы потребления на так называемые общедомовые нужды. Доходит до парадоксальных ситуаций, когда по индивидуальному прибороучету граждане потребляют электроэнергии в десять раз меньше, чем на общедомовые нужды. То есть в квартире все электроприборы, которые работают на электричестве, потребляют в десять раз меньше, чем одна лампочка в подъезде, которая не всегда горит. Но сами понимаете, в таких ситуациях, наверное, что-то не так у нас.

Приведу пример: комната в общежитии, 36 метров. На энергопотребление счёт выставляется на эту комнату в сумме 7 тысяч 700 рублей в месяц только за электричество.

Нормативы потребления утверждены, порядок правил установления нормативов определяется постановлением Правительства № 306 от 23.05.2006. Этими правилами установлены методы определения нормативов потребления – аналоговый и расчётный. Регионы, используя это постановление, утверждают заведомо завышенные нормативы через аналоговый метод. Мало того, даже эти завышенные нормативы ресурсоснабжающими организациями превышаются в десятки раз.

Кроме того, по этому постановлению Правительства предусмотрено повышение нормативов потребления, и до 1 января 2017 года эти нормативы повысятся на 60%. Причем цель этого повышения заключается в том, чтобы мотивировать жильцов устанавливать общедомовые приборы учета.

Но по закону об энергосбережении обязанность установления приборов учета лежит на ресурсоснабжающих организациях. То есть получается: те, кто по закону должен устанавливать эти приборы учета, фактически выигрывают от того, что они не исполняют закон. И получается, что жильцы всё время переплачивают за общедомовые нужды, причем эти суммы сопоставимы с взносами на капитальный ремонт и даже в разы превышают их.

Мы предлагаем внести изменение в постановление Правительства до тех пор, пока мы не заставим ресурсоснабжающие организации исполнять закон об энергосбережении.

Вторая проблема. Все вы знаете, что очень большое возмущение у граждан вызывает сбор взносов на капитальный ремонт, причём, когда они их собирают на лицевой счёт своего дома, то это воспринимается нормально, но они не понимают, почему они должны платить за капитальный ремонт чужих домов, в так называемый "общий котел".

Мало того, местные органы власти, например, Челябинская городская Дума выносит постановление, где в содержание и ремонт общего имущества включает такую строку, как введение платы за содержание придомовой территории, куда относит территорию, которая не относится к этому дому, и фактически заставляет владельцев жилья оплачивать содержание территории, содержание которой должен содержать муниципалитет по закону. То есть они перекладывают свои обязательства на жильцов, и тариф – 3 рубля 13 копеек с каждого квадратного метра, это ещё плюс к тем 6,70 за капитальный ремонт, которые люди сейчас отдают непонятно за что.

Я считаю, что здесь тоже есть предмет для обсуждения, и здесь нужно, наверное, вмешаться Государственной Думе и Правительству.

Следующее. Следующий поток жалоб – это неисполнение закона о расселении граждан из ветхого, аварийного фонда.

Город Копейск в Челябинской области. В 2001 году были признаны непригодными для проживания несколько десятков домов. Люди получили судебные решения на расселение, прошло 15 лет, люди как были в этих аварийных домах, так и остались, за 15 лет не реализованы судебные решения, и региональные власти не торопятся ничего делать в этом направлении. Большая проблема.

Следующее. Как выяснилось, в пенсионном законодательстве у нас тоже есть определённые пробелы, которые требуют устранения и нашего вмешательства. Если вы помните, по советскому законодательству, граждане, которые отработали горячий стаж по первой сетке, это самые тяжёлые условия производства, они имели право отработать льготный стаж, уйти на пенсию и получать самую высокую пенсию. После этого граждане отрабатывали дальше, работали, отрабатывали по второй сетке и получали право на то, чтобы уйти на пенсию по второй сетке.

Законодательство за это время изменилось, и пенсия для тех, кто уходит по второй сетке, выше на 2-3 тысячи рублей, чем по первой. Граждане этого не знают, а таких только в Челябинской области около 40 тысяч человек, и люди, не зная, что они имеют право на получение более высокой пенсии, фактически её не получают. Дело в том, что у нас пересчёт пенсий для таких категорий граждан носит заявительный характер. Человек, пока не написал заявление, он не может получить пересчёт пенсии, но он об этом даже не знает и не догадывается.

Мало того, есть пример, когда один пенсионер в Челябинской области, который узнал об этом, девять лет ходил по судам, добивался пересмотра пенсии. В итоге, обратившись в наш центр, мы, я написал депутатский запрос, повернули ситуацию, Пенсионный фонд сейчас начал пересчитывать, но ещё тысячи людей остались, которые имеют право на более высокую пенсию, но не могут её получить.

Какое решение? Мы предлагаем дать право Пенсионному фонду без наличия заявления пересчитывать пенсию по тем документам, которые есть. Если в Пенсионном фонде есть документы, которые подтверждают, что гражданин имеет право на более высокую пенсию, Пенсионный фонд, как это он делает по работающим пенсионерам, ему нужно дать право, чтобы он тоже пересчитывал пенсию и уведомлял граждан о том, что с 1 числа следующего там, например, с 1 января следующего года гражданин может получать более высокую пенсию.

Пенсионный фонд к этому готов, никаких проблем нет, нужна только наша с вами добрая воля. Пожалуйста, поддерживайте наш законопроект. Мы сейчас такой законопроект вносим.

Следующая тема. Я говорю только о самых злободневных проблемах, которые касаются миллионов граждан, зарплата военнослужащих, участников Великой Отечественной войны. Если вы помните, наверное, немногие знают, что во время Великой Отечественной войны кроме денежного довольствия выплачивалась, начислялась ещё заработная плата участникам войны. Так вот, после выступления Владимира Путина в 2012 году одна из наследников участника Великой Отечественной войны обратилась, начала собирать документы по поводу того, чтобы получить деньги, которые были накоплены на счетах граждан-участников Великой Отечественной войны, и, как наследник, попыталась их получить.

Ходила по инстанциям много лет, обратилась к нам, написала несколько обращений в Центральный банк. Дело в том, что вот эти счета все хранились в своё время в Госбанке СССР, потом правопреемником стал Центробанк России. Так вот, Центробанк России всё время давал отписки. В итоге из архива Министерства обороны гражданка получила информацию о том, что для того, чтобы получить эти деньги, нужно просто написать обращение в Центробанк и предоставить данные о бойце, который был владельцем этого счёта и доказать, что вы являетесь наследниками. Я сейчас написал депутатский запрос в Центробанк с просьбой разъяснить порядок компенсации возврата этих вкладов законным наследникам. Напоминаю, здесь речь идёт о нескольких миллионах человек. Я вот только остановился на нескольких таких проблемных темах, которые сегодня больше всего волнуют граждан.

Ну и, конечно же, о пресловутом капремонте хотелось бы несколько сказать слов. Приведу один пример. Улица Рабочая, дом 41-6, посёлок Новосинеглазово города Челябинска. Напоминаю, город миллионник. Я приехал туда по просьбе жителей посмотреть, как же они живут после проведения капитального ремонта. Что я увидел? Воды нет, никакой воды нет, только техническая вода, канализации нет, отопления нет. Есть только электричество, а на зиму поставлен электрический котёл. Учитывая, что сейчас, я уже сказал, в этом общежитии счета приходят в месяц за электричество по 7 тысяч 700 рублей, представляете, какие счета будут им зимой, когда их будут отапливать электрическим котлом и это после капитального ремонта.

Вот как бы так у нас работает закон о капитальных ремонтах. Я думаю, что есть тема задуматься.

Ну и, конечно же, уважаемые коллеги! Попрошу вас внимательно отнестись к тому, что я сегодня сказал и поддержать наши законодательные инициативы по изменению ситуации в стране.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
Телефон: (495) 787-85-15
Факс: (495) 959-35-86
Пресс-служба
партии
Раб. тел.: +7 (495) 783-98-03
Моб. тел.: +7 (916) 249-49-47
(только для СМИ)
Общественная приемная
фракции "СР" в Госдуме
Конт. тел: (495) 629-61-01
Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2019