О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Дмитрий Ушаков: Правительство жонглирует и манипулирует цифрами и фактами

16 марта 2016

 см. также ↓

Депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Дмитрий Ушаков выступил перед пленарным заседанием ГД.

 mp4 

Как отметил Дмитрий Ушаков по поводу предстоящего в этот день "правительственного часа" с участием главы МЭР Алексея Улюкаева, у депутатов фракции "СР" накопилось множество вопросов к финансово-экономическому блоку Правительства, и, прежде всего, эти вопросы коррелируются с антикризисным планом Правительства, который был недавно утвержден.

"Наша основная претензия к Министру экономического развития Алексею Улюкаеву касается принципиальных отличий антикризисного плана, утвержденного 1 марта, от прошлогоднего антикризисного плана. С точки зрения фракции "СР" Правительство все пустило на самотек. Новые меры и идеи в антикризисном плане на 2016 год отсутствуют. Правительство просто жонглирует и манипулирует цифрами и фактами. Многие меры, которые предусмотрены антикризисным планом, не содержат стоимостной оценки, хотя, по сути, они такую стоимостную оценку содержать должны. Это говорит о том, что, с одной стороны, Правительство имеет желание, но с другой, не имеет возможности для реализации тех мер, которые предлагает", – подчеркнул Дмитрий Ушаков.

По его мнению, предложенные меры не решают системного кризиса и не позволяют изменить экономическую ситуацию в России.

"Это касается, прежде всего, льготной поддержки кредитования реального сектора экономики. 20 млрд рублей, которые выделяются на транспортное и сельскохозяйственное машиностроение, помогут поддержать отрасль на плаву, но к росту и изменению структуры не приведут, – уверен он. – Дополнительные 20 млрд рублей, которые выделяются в Фонд развития промышленности, – это благие цели, но нужно понимать, что при схожем объеме финансирования в 2015 году программа импортозамещения фактически была провалена. Поэтому следует не выделять бездумно деньги, а сначала переосмыслить приоритеты, внести изменения в работу, а потом достигать тех целей по импортозамещению, которые декларируются".

Вторая претензия фракции "СР" к Минэкономразвития, по словам Дмитрия Ушакова, касается перевода российской экономики на новый технологический уклад.

"Соответствующие программы и механизмы разработаны, но содержащиеся в них цели обрастают такими критериями, соблюсти и выполнить которые просто невозможно, – сообщил депутат. – Отставание нашей экономики от развитых стран все больше усугубляется. Но как Минэкономразвития видит свою роль в усилении процесса сокращения этого отставания?".

И третья претензия, на которой остановился Дмитрий Ушаков, это позиция Правительства в отношении административного давления на бизнес.

"В антикризисном плане крайне мало внимания уделено как снижению административных барьеров, так и развитию малого и среднего бизнеса. Одними льготными кредитами на 18 млрд, которые предусмотрены в антикризисном плане, добиться качественного скачка и развития в малом предпринимательстве невозможно. Правительство постоянно меняет правила игры, постоянно возникают новые неналоговые издержки, которые предприниматели вынуждены нести, и в итоге перекладывать на конечного потребителя", – рассказал он.

Фракция "СР", сообщил Дмитрий Ушаков, в этом плане предлагает зафиксировать в законе неизменные правила налогообложения для вновь созданных предприятий малого и среднего бизнеса в течение первых пяти лет их функционирования, как это действовало в специальном законе о государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, и в качестве второй меры развития малого и среднего бизнеса – прописать в федеральном законе условия предоставления государственной поддержки.

"Эта мера позволит, с точки зрения фракции "СР", усилить развитие малого и среднего бизнеса. Чтоб исключить субъективизм при предоставлении поддержки, мы предлагаем зафиксировать в законе три основных условия. Первое. Непрерывное ведение хозяйственной деятельности в течение семи лет. Второе. Средняя зарплата работникам предприятия должна выплачиваться, не должно быть задолженности по зарплате, и эта зарплата должна быть средней по той отрасли, в которой работает предприятие. И третье. Это уплата всех страховых взносов. Таким образом, мы считаем, что нужно не столько поддерживать создание новых малых предприятий, сколько дать возможность развиться, поддерживать на плаву те предприятия, которые сейчас действуют, сейчас обеспечивают занятость, и которые сейчас уплачивают налоги в бюджет", – сказал он.

И четвертый вопрос министру, по словам депутата, будет касаться системы частного государственного партнерства.

"Специальный закон создан, механизмы налогообложения и кредитования созданы и реализованы. Тем не менее, мы хотим оценить эффективность и результативность достигнутых целей, так как с нашей точки зрения цели не достигнуты", – подчеркнул он.

Что касается повестки пленарного заседания, то Дмитрий Ушаков обратил внимание на два законопроекта.

"Первый законопроект касается ограничения максимального процента пени за просрочку по договору ипотечного кредитования. Фракция "СР" поддержит этот законопроект. В настоящее время никаких ограничений на максимальный процент за просрочку по ипотечному кредиту не существует. Законопроект предлагает установить максимальный, до 20%, размер штрафа за просрочку, таким образом, банки по своей воле не будут прописывать проценты за просрочку платежей по ипотечному договору. Этот законопроект отвечает интересам граждан и направлен на защиту заемщиков-физических лиц. И второй закон – это правительственный закон о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем. Эти изменения предполагают необходимость выявлять, вести учет и хранить информацию о конечных бенефициарах и выгодоприобретателей от юридического лица. Фракция "СР" поддержит Правительство в борьбе с нелегальными доходами, полученными преступным путем", – заявил Дмитрий Ушаков.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024