О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Анатолий Аксаков о проблемах финансовой сферы РФ

29 января 2016

 см. также ↓

На пленарном заседании Госдумы 29 января от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с десятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступил Анатолий Аксаков:

 mp4 

– Уважаемые Сергей Евгеньевич (Нарышкин, Председатель ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги. Поскольку тема коллекторских агентств обострилась в последнее время, начну с этой темы.

Ещё лет пять назад я вносил законопроект, который устанавливал правила работы этих организаций на рынке, требования к ним, лицензирование. Но, к сожалению, тогда Правительство попросило отозвать законопроект для того, чтобы они могли, подработав его с учетом того, что было и в моем проекте, внести свой документ на рассмотрение в Государственную Думу. К сожалению, вопрос затянулся в межведомственных согласованиях и до сих пор в парламент не поступил, а проблема с каждым днем подносит нам различные неприятные, иногда драматичные ситуации.

И поэтому, очевидно, нам надо рассматривать свой законопроект, и "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" внесла его. Он предусматривает и жесткие требования к этим организациям, и согласие заемщика на передачу прав требования другому лицу. И то, что коллекторские агентства должны находиться в реестре Центрального банка, лицензироваться, поскольку речь идёт о передаче банковской тайны, о передаче персональной информации заемщика, ну и соответственно, с таким материалом, с такой информацией должны работать только профессиональные организации, имеющие лицензию Центрального банка, либо находящиеся в реестре Центрального банка и регулируемые им.

Но я хотел бы остановиться на другой теме, которая сейчас тоже беспокоит, прежде всего, бизнес-сообщество, профессиональное сообщество. Сегодня Центральный банк проводит очередное заседание Совета, будет принимать решение о ставке рефинансирования, она сейчас находится на уровне 11%.

Конечно, бизнес-сообщество ждет информации о том, что ставка будет снижена, это будет сигнал о том, что Центральный банк, во-первых, контролирует ситуацию, ну и во-вторых, что ставки по кредитам, которые они могут получать в банках, будут ниже.

Но, с другой стороны, профессиональное сообщество понимает, что в условиях так называемой высокой волатильности рубля, нестабильности на валютных рынках вряд ли Центральный банк сегодня примет такое важное решение. И, очевидно, мы должны посмотреть на эту волатильность по мировой практике.

Межкурсовые соотношения, между валютами соотношения регулируются с помощью производных финансовых инструментов. Две третьих производных финансовых инструментов мирового рынка – это валютные свопы. К сожалению, рынок валютных свопов, этих инструментов, которые могли бы страховать, хеджировать валютные риски, в нашей стране очень слабо развит.

По разным причинам, в том числе и низкая ёмкость финансового рынка, и как раз разница процентных ставок: у нас 11% ставка рефинансирования, в США – 0,25-0,5%, в Европе, можно сказать, сейчас близкие к отрицательным проценты по кредитам. Очевидно, это увеличивает стоимость хеджирования на валютном рынке.

Но, на мой взгляд, Центральный банк мог бы возглавить эту работу, мог бы определить так называемые маркетмейкеры, банки, 10-15 крупнейших организаций, которые бы под регулированием, под управлением Центрального банка могли бы эту работу организовать. И, таким образом, мы могли бы создать ситуацию, когда наши импортёры не будут накапливать валюту, для того, чтобы купить продукцию за рубежом.

И экспортёры не будут придерживать валюту, не продавая её у нас на рынке, для того, чтобы застраховать свои валютные риски, и для того, чтобы выполнить валютные обязательства за рубежом. Они могли бы, если вот эти вот риски хеджировались бы, покупать валюту в тот момент и по тому курсу, который им выгоден, и в тот момент, когда нужна эта валюта для покупки соответствующей продукции.

Я, пользуясь случаем, хотел бы такой посыл дать Центральному банку – вместе с профессионалами, вместе с крупнейшими организациями, которые работают на валютном рынке, организовать соответствующую работу, и, по нашим оценкам, она может окончиться позитивным решением.

Ну, и волатильность на нефтяных рынках, здесь вот уже представители КПРФ говорили об этом, она тоже вполне регулируема, ведь она зависит не от объёма жидкой нефти, которая продаётся там и даже не от Ирана, который выходит на нефтяной рынок – это финансовый инструмент. Нефть – это финансовый инструмент и подавляющая часть нефтяного рынка – это бумаги или те же нефтяные фьючерсы, с которыми работают крупнейшие финансовые институты.

К сожалению, наши организации в этом процессе слабо задействованы. И, на мой взгляд, опять же Центральный банк вместе, с Минэнерго и с крупнейшими экспортёрами могли бы и этот вопрос внимательнее изучить, подготовить и специалистов, которые могли бы опять же хеджировать колебания на нефтяных рынках и, соответственно, могли бы защитить наш валютный рынок, наш рубль от колебаний цены на нефть.

Но проблемы структурной перестройки стоят на повестке и курс рубля всё-таки, главным образом, зависит от структуры нашей экономики. И здесь важно не останавливаться.

Первоочередные меры – это хорошо, они позволят обеспечить стабильность на нашем рынке, определённую социальную стабильность, мы, может быть, не будем так больно падать, как это было в предыдущие периоды, например, в 2009 году, но нам нужна структурная перестройка экономики, а для этого нужны кредиты.

И, к сожалению, эти кредиты за рубежом мы в ближайшее время вряд ли получим, других ресурсов, как мы видим, особенно нет. О бюджете говорят, что он, возможно, претерпит секвестр. Против этого "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" очень резко выступает, мы считаем, что нужна стабильность.

Всякие разговоры о секвестре бюджета нарушают стабильность, они дезориентируют, в том числе производителей, которые выполняют государственный заказ.

И, на наш взгляд, если мы бюджет приняли в конце прошлого года по представлению Правительства, значит, он должен быть исполнен в полном объёме – это, в том числе, спрос на продукцию российских производителей.

Но всё-таки нужны финансы для того, чтобы обеспечивать структурную перестройку. И здесь нужны средства Центрального банка, других источников, к сожалению, нет. И такие направления прорабатываются.

Центральный банк готов выступать финансовым источником для многих проектов. Уже запущено проектное финансирование, выделено больше 100 млрд рублей. Уже есть договорённости о том, что корпорация развития малого и среднего бизнеса отберёт проекты, которые будут рефинансироваться, под залог которых будет получено рефинансирование Центрального банка. То есть такая работа ведётся, но она в значительной степени стопорится из-за того, что нет доверия. Нет доверия к финансовым институтам, поскольку те случаи отзывов лицензий, и информация, которую мы получаем об обанкротившихся банках, о воровстве, которое там царило, естественно, останавливает Центральный банк перед решением выделить деньги соответствующим институтам.

Поэтому мы поддерживаем стремление Центрального банка навести порядок. Если не будет порядка – не будет рефинансирования, не будет денег для наведения порядка для финансирования структурной перестройки.

Но, требуя порядка от банков, мы должны требовать порядка и от других хозяйственных обществ. У нас давно находится в Госдуме законопроект, по которому устанавливается ответственность для собственников, для руководителей, менеджеров и для членов советов директоров, которые иногда, даже не задумываясь, голосуют за решение, приводящее к банкротству организации.

К сожалению, уже несколько лет этот документ здесь лежит, не принимается. Но его обязательно надо принять для того, чтобы, в том числе, члены советов директоров понимали, что будет ответственность за то решение, которое они голосуют, будут внимательнее смотреть и будут, в конце концов, принимать решение: работать ли в этом совете, если его деятельность вызывает вопросы.

Ну и, наводя порядок, мы должны в то же время защитить бизнес от рейдерства. Я вчера получил документ, в соответствии с которым в солидную организацию, 30 тысяч человек работает, пришли силовые структуры, изъяли документы, отняли печать. Оказывается, по иску неустановленного лица их организация, которая вот к этой, которую проверяли и где документы изъяли, никакого отношения не имеет. Просто по подозрению, что документы вот этой криминальной организации могли находиться вот в этот добросовестной. Вот этого не должно быть. Президент к этому призывал и, я надеюсь, мы эту задачу решим. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024