О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Депутаты фракции "СР" выступили по законопроекту об утилизации самоходных машин и прицепов

01 декабря 2015

 см. также ↓

1 декабря Государственная Дума в первом чтении рассмотрела проект федерального закона № 743455-6 "О внесении изменений в статью 241 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (в части обеспечения безопасной утилизации самоходных машин, прицепов к ним)". С докладом по данному законопроекту выступил председатель Комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Василий Швецов.

Анатолий Аксаков:

– Уважаемый Александр Дмитриевич (Жуков, Заместитель Председателя Госдумы – Прим. ред.), уважаемые коллеги, данный законопроект направлен на обеспечение безопасности утилизации самоходных машин, сельскохозяйственных, лесохозяйственных машин, строительной и дорожной техники, прицепов к ним и колесным транспортным средствам.

Предлагается ввести утилизационный сбор, который будет поступать в федеральный бюджет, и этот утилизационный сбор будет использоваться для компенсации соответствующим производителям, для того, чтобы они могли использовать эти средства, утилизируя соответствующую технику.

Порядок утилизации самоходных машин и прицепов практически аналогичен тому порядку, который сегодня существует для колесных транспортных средств, и это позволяет унифицировать всю процедуру утилизации соответствующей техники.

Данный законопроект будет способствовать цикличному обновлению парка самоходных машин и прицепов, планомерному выводу из эксплуатации уже отработавшей свой срок техники и будет препятствовать поступлению на российский рынок техники, бывшей в употреблении, зачастую поступающей таким образом, что она является опасной для использования.

Прошу поддержать данный законопроект. Правительство его поддерживает, Правовое управление также. Спасибо за внимание.

Василий Швецов:

– Уважаемые коллеги!

Настоящий законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" с целью создания системы утилизации особого вида отходов – самоходных машин и прицепов к ним, сельскохозяйственной, лесохозяйственной, строительной, дорожной техники. Закон устанавливает опережающую форму создания системы безопасной утилизации техники, впервые выпускаемой в обращение на территории РФ: сначала обеспечивается финансовая база, на основе которой создается возможность промышленной утилизации указанных видов техники.

Предлагается ввести механизм уплаты утилизационных сборов за всю поименованную технику, ввозимую в Россию или производимую в ней. Доходы от утилизационных сборов зачисляются в федеральный бюджет и служат базой для последующего расходования средств бюджета для компенсации затрат на утилизацию самоходных машин, строительной и дорожной техники.

Введение утилизационного сбора позволит создать структуру утилизации самоходной техники, обеспечить экологическую безопасность, связанную с загрязнением атмосферного воздуха, почвы, токсическим воздействием на людей и поддержать отечественного производителя.

Можно констатировать, что порядок утилизации самоходных машин практически, полностью позаимствован из разработанных и уже введенных в действие Правил уплаты утилизационных сборов в отношении колесных транспортных средств.

Предлагаемая мера как никогда актуальна в условиях членства Российской Федерации в ВТО. Не секрет, что Всемирная торговая организация – это структура, где каждая страна пытается законными методами защищать свои интересы. Однако членство России в ВТО предполагало и предполагает постепенное сокращение ставок ввозных таможенных пошлин на:

- сельскохозяйственную технику: комбайны зерноуборочные с 15 до 5% сразу после присоединения;

- строительно-дорожную технику: гусеничные бульдозеры с 10 до 5% в течение четырех лет;

- лесозаготовительную технику: трелевочные тракторы с 5 до 2%, прочие с 15 до 10% в течение трех лет.

Учитывая это, Российская Федерация обязана внедрить такие защитные механизмы, которые бы позволили сохранить отечественное производство. И одной из таких мер является введение утилизационных сборов. Эта мера не противоречит практике Всемирной торговой организации и позволит частично нивелировать негативный эффект от снижения ставок ввозных таможенных пошлин в связи со вступлением России в ВТО.

Доля российской продукции в совокупном объёме продаж по основным видам строительно-дорожной и коммунальной техники на внутреннем рынке РФ в первом полугодии 2015 года составила всего около 42%.

Приведу некоторые примеры по импорту самоходной техники в первом полугодии 2015 года: асфальтоукладчики – 96,2%, бульдозеры – 64,5%, катки – 96,5%, экскаваторы – 69,5%, причем доля б.у. техники составляет до 42%. А степень износа парка сельскохозяйственной, лесозаготовительной, строительно-дорожной техники составляет от 50% до 80%.

Однако эту удручающую ситуацию можно еще исправить. Если мы введем утилизационный сбор, парк самоходной техники в большинстве своем будет обновляться за счет новой продукции, выпущенной на территории РФ.

И одна из главных целей утилизационного сбора, помимо решения экологической проблемы – как раз решение задачи по сокращению ввоза на территорию страны техники, бывшей в употреблении. Ведь реальный уровень ее надежности и безопасности в эксплуатации, а также затраты на ремонт, как правило отличаются от декларируемых продавцами. Данная мера станет одним из факторов создания справедливых условий конкуренции на российском рынке уже в рамках ВТО.

К сожалению, несмотря на отчеты Правительства о реализации антикризисных мер, сегодня мы видим плачевные результаты – падение объемов промышленного производства. Так, производство экскаваторов в 2013 году составило 671 единицу, в 2014 – 595, падение 20%. В этом году падение в два раза. Кранов автомобильных: в прошлом году падение 40%, в этом году – в два раза. Автогрейдеров: в прошлом году падение 30%, в этом году – в два раза. Автобетоносмесителей: в прошлом году было падение в два раза, в этом году – в три раза. Загруженность российских предприятий составляет максимум 35%.

Сегодня российскому товаропроизводителю от Правительства Российской Федерации нужно одно – поддержка платежеспособного спроса на его продукцию. Для этого нужно закрыть свой рынок от недобросовестной конкуренции со стороны зарубежных компаний. Именно они завозят в нашу страну автохлам по демпинговым ценам, который давно уже и морально, и физически устарел. Это создает не только проблемы экологии, но и требует затрат на утилизацию не в отдаленной перспективе, а уже в ближайшие годы после ввоза.

Ситуация не безнадежна, если принять своевременные меры. Есть хороший пример 20-процентного роста производства сельскохозяйственной техники в Ростсельмаше. Произошло это за счёт мер, которые Правительство предприняло по субсидированию закупки сельхозпроизводителями сельскохозяйственной техники российского производства. Кроме того, с 1 сентября 2012 года в РФ введен механизм утилизационного сбора колесных транспортных средствах. Он показал свою успешность, хорошо проработан и проверен на практике.

А данный законопроект, позволяющий вздохнуть отечественному производителю, крутится в различных кабинетах Правительства и Думы уже более года. Все, и особенно производители понимают, что принятие такого закона крайне необходимо, в тоже время, проявляется недопустимая беспечность и нерасторопность. Ведь, приняв его в текущем году, мы могли бы уже в ближайшие годы, во-первых, довести рыночную долю самоходных машин производства Российской Федерации до 76%, во-вторых, получить дополнительные доходы в бюджет в размере 33 млрд рублей, и в-третьих, наконец-то, не просто декларировать намерения, а внести реальный вклад в поддержку нашего производителя.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024