О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Тарнавский о невозвратных билетах

24 марта 2015

 см. также ↓

24 марта Государственная Дума в первом чтении рассмотрела проект федерального закона № 555182-6 "О внесении изменений в статью 83 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (о невозвратных билетах). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Александр Тарнавский:

– Хотелось бы три момента отметить.

Первое. Не всегда Правительство вносит законопроекты, упакованные надлежащим образом. И речь, прежде всего, идёт о пояснительной записке. Мы даже несколько раз предъявляли соответствующие претензии, чтобы был стандарт пояснительной записки.

Хочу справедливости ради отметить, что в этот раз пояснительная записка подготовлена на пятёрку. Объёмная, полная, максимально содержащая информационный материал, которая даёт полное понимание ситуации. Поэтому в этом вопросе Правительству спасибо. Я считаю, что иногда нужно тоже такие вещи говорить, а не только Правительство ругать.

Вторая позиция. Тема возвратных и невозвратных билетов в рыночной экономике достаточно понятна, ничего тут особенного нет. И реализуя эту идеологию, я думаю, что РЖД, как и любая другая компания, будет пользоваться теми наработками, которые есть и в отечественной и в мировой практике, они, в общем-то, общеизвестны, и думаю, что здесь выдумывать ничего не надо, технология, в общем, понятная.

Но вот самое главное, на что хотелось бы обратить внимание, это то, что если в условиях конкурентных взаимоотношений компания строит свою политику в отношении возвратных и невозвратных билетов по одной идеологии, то мы имеем в данной ситуации дело фактически с госкомпанией, с госмонополией, тем более сейчас в условиях кризиса.

И смысл здесь следующий. Вот вчера, к примеру, на заседании бюджетного комитета, когда обсуждались вопросы, коллеги мои вполне справедливо ставили вопрос: а как сокращать издержки в госкомпаниях, а как уменьшить там зарплату топ-менеджмента и другие расходы, как нарастить доходы, в том числе в РЖД.

И когда мы берём пояснительную записку, и читаем, что в результате того, что отсутствуют невозвратные билеты, РЖД получает 344 миллиона рублей в плюс, но при этом теряет 4 миллиарда 503 миллиона рублей, то возникает простая схема, где найти 4 миллиарда 100 миллионов рублей. Очень просто – ввести возвратность билетов. Вчера и Силуанов обсуждал эту тему на бюджетном комитете. Поэтому и в пятницу мы это будем обсуждать.

Очень простая как бы установка, которая сейчас реализуется при изменении бюджета – сократили на 10 процентов по каждой статье расходов, а внутри распорядители этих расходов сами решают, что сократить.

Поэтому, поскольку РЖД у нас подпитывается из бюджетаповторю то, что говорил Николай Коломейцев. В итоге РЖД де-факто предложит перейти на невозвратные билеты, тем самым обеспечив экономию вплоть до 4 миллиардов 100 миллионов рублей в условиях тяжелой экономической ситуации.

В итоге всё это ляжет на плечи рядовых граждан – потребителей услуг.

Вот в этом основная проблема, и поэтому дважды заданный мной и Сергеем Ивановым по этому поводу вопрос, поскольку в таком виде законопроект пойдет, боюсь, что по этому пути, про который я сказал, и в этой связи наши вопросы и к Правительству, потому что законопроект слишком общий, наши вопросы и к членам Комитета по транспорту, то есть и Валерию Зубову, который является коллегой по фракции, почему комитет единогласно поддерживает такую норму, которая даст возможность пойти по упрощенному пути, вплоть до 100 процентов перейти на невозвратность билетов, и никаких барьеров для этого нет.

Поэтому фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в такой редакции этот законопроект не будет поддерживать. Если он будет принят, есть разные формы, как его дорабатывать, к примеру, установить 50 процентов и не более должно быть невозвратных билетов, либо другой вариант, но в условиях понимания того, что мы находимся в кризисе, надо искать деньги, повторюсь, это самый легкий путь для нашей монополии, уйти на невозвратность билетов, тем самым сэкономив вроде бы определенные средства, но гражданам нашим от этого станет не легче.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024