О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Дмитрий Горовцов о внесении изменений в закон о денежном довольствии военнослужащих

27 января 2015

 см. также ↓

27 января Государственная Дума в первом чтении рассмотрела проект федерального закона № 636357-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" (о порядке расчета ежемесячной денежной компенсации). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Дмитрий Горовцов:

– Уважаемые коллеги!

Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" внимательно изучила представленную законодательную инициативу нашего коллеги из фракции ЛДПР Зелинского и будет её поддерживать, будет голосовать за её принятие в первом чтении по следующим основаниям.

В адрес нашей фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" также поступили многочисленные обращения граждан – членов семей погибших военнослужащих, в частности, вдовы Героя Российской Федерации капитана Моисеева Светланы Фёдоровны Моисеевой из города Волгограда, в которых справедливо, на наш взгляд, ставится вопрос о том, насколько правомерно включать погибших военнослужащих в список получателей ежемесячных компенсаций на возмещение вреда в связи со смертью кормильца.

Напомню, уважаемые коллеги, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 года № 992 и пункту 10 статьи 2 действующего Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", размер денежного довольствия военнослужащих составляет: рядового по контракту – 15 тысяч рублей, лейтенанта – 33 тысячи рублей, генерала – 70 тысяч 700 рублей.

Надо понимать, что, кроме того, за службу в различных обстоятельствах и климатических условиях военнослужащие получают различного рода размеры надбавок. Размеры денежного довольствия рядового и генерала, как вы понимаете, различны, следовательно, и доля дохода, утраченного семьёй погибшего рядового военнослужащего и генерала, также будет различна.

Однако в отличие от статьи 10.89 Гражданского кодекса, на которую в своём заключении ссылается Правительство Российской Федерации, статья 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" устанавливает одинаковый размер возмещения для всех категорий военнослужащих вне зависимости от звания, должности и выслуги лет – 14 тысяч рублей.

Следовательно, ежемесячная компенсация в 14 тысяч рублей, которая выплачивается членам семьи погибшего, включая самого погибшего, не компенсирует доли утраченного дохода большинства граждан данной категории лиц. Имеется в виду семей военнослужащих от сержанта до генерала. Это подтверждается, кстати сказать, и судебной нашей практикой, когда суды отказываются признавать за членами семей погибших военнослужащих право на возмещение вреда в соответствии с главой 59 Гражданского кодекса Российской Федерации, указывая на то, что такое право возникает лишь в случае установления вины государственных органов или должностных лиц в причинении вреда.

Членам семей военнослужащих неясно, что имеется в виду под выплатой самому погибшему. Возмещение вреда, признанное восстановить положение, существовавшее до нарушения права, и оно предусмотрено статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, как один из способов защиты гражданских прав наших граждан. Но возможно ли возмещение вреда самому умершему?

Надо сказать, что пострадавшие полагают, что право должно быть, безусловно, понятно, не содержать никаких пробелов, неясностей и противоречий. И в данном случае Государственная Дума сегодня может устранить имеющиеся противоречия, которые, на самом деле, противоречат здравому смыслу.

Вместе с тем, надо подчеркнуть, что Правительством Российской Федерации в своём заключении не дано правовое обоснование того, почему погибшего нельзя исключить из списка получателей компенсации.

Уважаемые коллеги! Вот эта аргументация и, на самом деле, обстоятельный доклад, который мы услышали от нашего коллеги с этой трибуны, и наше изучение многочисленных обращений граждан свидетельствуют о том, что данный законопроект устраняет указанные противоречия.

И наша фракция будет поддерживать столь социально значимый для десятков тысяч семей погибших военнослужащих законопроект, и будет голосовать за принятие его в первом чтении. Мы также обращаемся к нашим коллегам с просьбой поддержать эту инициативу.

Спасибо за внимание.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International