О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Елена Мизулина об уточнении категории лиц, имеющих право быть усыновителями

09 декабря 2014

 см. также ↓

9 декабря Государственная Дума в первом чтении рассмотрела проект федерального закона № 574346-6 "О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации" (об уточнении категории лиц, имеющих право быть усыновителями, опекунами (попечителями). С содокладом по данному законопроекту выступила председатель Комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей, депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Елена Мизулина:

– Уважаемый Сергей Евгеньевич, (Нарышкин, Председатель Госдумы – Прим. ред.) уважаемые депутаты!

Мы благодарим правительство за то, что оно так быстро отреагировало на решение Конституционного Суда и вносит соответствующий законопроект.

Я обращаю ваше внимание на то, что тот закон, который частично сегодня признан Конституционным Судом неконституционным, ибо нарушается принцип соразмерности установленного ограничения права быть усыновителем, в зависимости от того, что была какая-то судимость в прошлом или человек подвергался уголовному преследованию.

Но, я обращаю ваше внимание, что этот закон мы принимали вместе с другим законом – о поправках в Трудовой кодекс, об ограничении прав граждан на осуществление педагогической деятельности и иной деятельности, связанной с детьми. Видимо, туда тоже пойдут соответствующие поправки.

И наша цель была и остаётся единственной, чтобы исключить риски для детей, которые усыновляются в семьи граждан, риски для их жизни, здоровья, нравственности, ибо дети являются наиболее уязвимой и беззащитной категорией, тем более, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей.

В связи с этим ограничения на усыновление в действующем законодательстве, в действующей статье 127 установлены для лиц, которые имели либо имеют судимость, подвергались уголовному преследованию либо подвергаются в настоящий момент, кроме тех, в отношении кого уголовное дело было прекращено по реабилитирующим основаниям. По каким преступлениям? Их несколько категорий – это преступления против жизни и здоровья граждан, это преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, преступления против семьи и несовершеннолетних, и последний вид – это преступления против общественной безопасности и общественной нравственности.

Так вот, согласно решениям Конституционного Суда не будут касаться изменения таких категорий лиц и преступлений. Была судимость, погашена она, не погашена, осталась, не осталась, подвергался уголовному преследованию когда-то либо подвергается сейчас.

На какие преступления всё сохраняется? Это преступления тяжкие и особо тяжкие. Здесь безусловное требование. Это преступления против половой свободы и половой неприкосновенности личности, независимо от тяжести преступления, потому что есть здесь и преступления небольшой тяжести, но они очень опасны, потому что это преступления, свидетельствующие о педофильских склонностях лица, его совершившего. А, как известно, такого рода наклонности, к сожалению, с годами не проходят, и рецидив может иметь место в семье такого усыновлённого ребёнка.

Но какие послабления мы должны будем сделать, учитывая, какой срок прошёл с момента совершения преступления, изменилась ли личность, каковы обстоятельства сегодня поведения лица, было ли преступление, за которое он когда-то был осуждён или подвергался уголовному преследованию, умышленным или неосторожным. Таких преступлений вот в этих группах очень много, и их приводит и Конституционный Суд, и нарушения правил техники безопасности, и многие другие, которые никак не связаны с поведением человека, который может потенциально стать усыновителем.

Но мы обратили внимание правительства, и мы договорились, что ко второму чтению мы откорректируем в той части, которая касается двух, всего лишь двух составов преступлений в главе "Против общественной безопасности и общественной нравственности". Это одно преступление "Получение сексуальных услуг несовершеннолетнего". Согласитесь, что это преступление – вы покупаете услуги несовершеннолетнего, занимающегося проституцией, это преступление средней тяжести, а потом вы усыновляете несовершеннолетнего. То есть риски для такого усыновляемого ребёнка очень велики. И распространение порнографии среди несовершеннолетних.

А так всё остальное действительно будет корректно. И ряд преступлений, судимость за которые не представляет опасность для детей. Потому что решать будет суд: опасен человек этот или нет. Это справедливо, соответствует Конституции, и, я думаю, дети от этого выиграют.

Просим поддержать законопроект. Ко второму чтению мы устраним замечания.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International