О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Резолюция Палаты депутатов СР о состоянии продовольственной безопасности и мерах по развитию агропромышленного комплекса

28 октября 2014

 см. также ↓

ПАЛАТА ДЕПУТАТОВ

Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ



28 октября 2014 года

г. Москва


РЕЗОЛЮЦИЯ

о состоянии продовольственной безопасности и мерах по развитию агропромышленного комплекса

Палата депутатов Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, состоящая из депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и депутатов представительных органов местного самоуправления, обсудив ситуацию, сложившуюся после введения ограничений на импорт сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия из стран, применивших санкции по отношению к Российской Федерации, пришла к выводу о наличии в отечественном агропромышленном комплексе серьёзных проблем, сдерживающих процесс импортозамещения и ограничивающих наполнение внутреннего продовольственного рынка продукцией российских товаропроизводителей.

Среди этих проблем: недостаточная финансовая поддержка со стороны государства и низкая эффективность механизмов государственного регулирования; наличие у агропромышленных предприятий значительной задолженности перед банками по ранее привлеченным кредитам и недостаток собственных средств для ведения расширенного воспроизводства; фактическое отсутствие последовательной технологической политики в отрасли и разрушение ранее существовавших тесных связей между наукой и производством, в том числе в стратегически важных для развития отрасли сферах семеноводства и племенного дела; неразвитость конкурентной рыночной инфраструктуры в агропромышленном комплексе, адекватной потребностям основной массы товаропроизводителей, и относительно высокий уровень монополизации в торговле и другие.

Между тем, введенные ограничения могли бы дать мощный импульс для развития внутреннего импортозамещающего производства, но только при условии оперативного принятия дополнительных организационных и финансово-экономических мер поддержки и стимулирования комплексного развития отечественного агропромышленного комплекса. Без этого отечественные товаропроизводители агропромышленного комплекса не смогут реализовать открывшиеся с введением ограничений возможности для резкого увеличения отечественного импортозамещающего производства. При этом удаленная с рынка импортная продукция может быть оперативно заменена аналогичными товарами из других стран. В результате окажется законсервированной явно ненормальная ситуация, при которой Российская Федерация, обладающая крупнейшим в мире агропроизводственным потенциалом, останется самым крупным нетто-импортером продовольствия.

Палата депутатов считает, что России необходима качественно новая комплексная государственная аграрная политика, направленная на взаимосвязанное развитие и гармоничное территориальное размещение в зависимости от плотности населения и природно-климатических условий различных производств, отраслей и секторов агрокомплекса.

Для реализации этой цели необходимо:

1. Существенно увеличить объем финансирования программ поддержки села на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов из федерального и региональных бюджетов.

2. Оперативно разработать и в установленном порядке утвердить новую редакцию Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, предусмотрев в ней дополнительные меры поддержки импортозамещающих производств – молочного и мясного животноводства, племенного дела, семеноводства зерновых и овощных культур, овощеводства, садоводства и аквакультуры, а также меры, направленные на развитие рыночной инфраструктуры в агропромышленном комплексе и совершенствование механизмов государственного регулирования аграрного рынка. Среди прочего в новой Программе должна быть предусмотрена возможность дифференцированной поддержки сельскохозяйственных предприятий в зависимости от их размеров.

3. Принять меры по финансовому оздоровлению и санации "кредитного портфеля" в агропромышленной отрасли и централизованному частичному или полному списанию, либо пролонгации ранее накопленной кредитной задолженности.

4. В целях стимулирования инвестиционной активности в агропромышленном комплексе предусмотреть возможность увеличения до 20 лет сроков выдаваемых и выданных кредитов предназначенных для финансирования инвестиционных проектов в мясном и молочном животноводстве с сохранением процентной ставки.

5. Предусмотреть возможность осуществления беззалогового венчурного кредитования вновь начинаемого бизнеса в агропромышленном комплексе (проектное финансирование). В этих целях создать специальный фонд кредитных гарантий и проектного финансирования в агропромышленном комплексе. За счет этого фонда могли бы предоставляться гарантии под кредиты российских банков, привлекаемые для реализации инвестиционных проектов в начинающих свою деятельность сельскохозяйственных, инфраструктурных и перерабатывающих предприятиях агропромышленного комплекса.

6. Разработать и применить комплекс мер, стимулирующих развитие кооперации и ассоциирование малых и средних сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления сбыта, хранения и переработки произведенной ими продукции. Распространить применяемые в сельском хозяйстве меры поддержки на принадлежащие сбытовым кооперативам объекты рыночной инфраструктуры.

7. Обязать соответствующие федеральные и региональные органы исполнительной власти разрабатывать и проводить с помощью адекватных условиям рынка инструментов и механизмов техническую и технологическую политику в агропромышленном комплексе. Такая политика может проводиться в виде рекомендаций, консультаций, путем оказания помощи в приобретении товаропроизводителями семенного, посадочного материала, племенного скота, средств химизации и т.д.

8. Для оказания технической, технологической и консультационной помощи сельскохозяйственным предприятиям создать на уровне районов в основных зонах аграрного производства сеть комплексных пунктов агросервиса, оказывающих платные услуги. Работа таких пунктов, в которых сельскохозяйственные товаропроизводители могли бы получить консультацию и помощь по агротехнологическим, агрономическим, ветеринарным, агрохимическим, техническим вопросам, заказать требуемые семена, саженцы, запасные части к технике, арендовать сельскохозяйственную технику и т.д., будет востребована сельскохозяйственными товаропроизводителями, большая часть из которых по разным причинам испытывает острую нехватку в специалистах.

9. Обеспечить координацию любой закупочной и интервенционной деятельности на внутреннем рынке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с учетом складывающейся ситуации.

10. В целях развития конкуренции и снижения транзакционных издержек, в том числе криминального характера, в торговле продовольственными товарами отменить любые решения и меры, запрещающие или ограничивающие свободную торговлю продукцией сельского хозяйства.

11. Для сдерживания роста цен на рынке продовольствия более активно использовать антимонопольные меры, механизм декларирования цен по всей цепочке, систему государственного регулировании рынка и прочие механизмы косвенного воздействия на конъюнктуру.

12. В целях своевременного обнаружения и пресечения контрабандных поставок через третьи страны попавших под ограничение продовольственных товаров предусмотреть применение дополнительных мер контроля и защиты внутреннего аграрного рынка.

13. В целях нивелирования и смягчения негативного социального эффекта от быстрого роста цен на "базовый набор" продуктов питания оперативно ввести специальные продовольственные сертификаты (талоны, карточки) для социально незащищенных слоев населения, прежде всего для инвалидов, пенсионеров и малообеспеченных категорий граждан. Такие сертификаты должны давать право держателю на приобретение бесплатно или по льготной цене и быть рассчитаны на минимальный гарантированной объем потребления человеком основных продуктов питания – хлеба, мяса, молока, макаронных и крупяных изделий и др. по списку, определяемому органами государственного управления.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International