О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Оксана Дмитриева: так называемый налоговый манёвр – самое вредное из того, что предлагается в бюджете-2015

21 октября 2014

 см. также ↓

21 октября Государственная Дума рассмотрела проект Федерального закона № 605370-6 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования налогового администрирования). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступила Оксана Дмитриева:

– Уважаемые коллеги, я полагаю, что этот законопроект и предусмотренный в нём так называемый налоговый манёвр – это самое вредное из того, что предлагается в бюджете на 2015 год. Причём последствия будут очень разнообразные и чрезвычайно длительные.

Уважаемые коллеги, задача о том, чтобы выровнять цены на сырьё, энергоносители внутри страны и выровнять их по отношению к мировым, этазадача давно ставилась. Её ставили тогда, когда давали нам кредиты международных финансовых организаций. Потом это же требование было обусловлено в документах при вступлении России в ВТО.

Казалось бы, в данный момент времени, когда у нас уже нет кредитов международных финансовых организаций, и когда многие соглашения по ВТО поставлены под сомнение отнюдь не нами, а нашими партнёрами, нам совершенно не следовало бы выполнять те абсолютно вредные для нашего производителя и для нашей экономики нормы. Поскольку дешёвое сырьё, энергоносители – это одно из немногих объективных конкурентных преимуществ нашей экономики, и это надо было активнейшим образом использовать.

Но, к сожалению, именно в тот момент, когда мы могли этим воспользоваться, мы делаем совершенно противоположную меру.

Что касается того, как это всё будет происходить. По структуре 2014 года в нефтегазовых доходах основную долю составляла именно экспортная пошлина –60 процентов от нефтегазовых доходов, то есть основной налоговый пресс приходился на внешнего потребителя.

После так называемого налогового манёвра всё изменяется, и теперь уже на экспортные пошлины приходится 43 процента доходов нефтегазовых, а соответственно на НДПИ 57, а дальше всё больше и больше.

Это означает, что этот манёвр 1 триллион 300 миллиардов снять с экспортных пошлин и передать на НДПИ, эта сумма, примерно половина, она придётся дополнительно на внутреннего потребителя. Минимум 750–800 миллиардов рублей. Это то, что заплатит внутренний потребитель, наша промышленность, наше население в виде платы за бензин, в виде платы по ЖКХ и по всему остальному.

Это провоцирование абсолютно классической инфляции издержек, повышение цены на сырьё и первичные энергоносители, чтобы потом это по цепочке мультиплицировалось. Никаким образом бороться с этим будет невозможно. Потому что эта инфляция закладывается в самом первичном звене.

Далее. Как минимум 800 миллиардов из 1300 миллиардов изменения, это придётся на внутреннего потребителя. Для того чтобы, как говорит Правительство, сдержать рост цен, уменьшаются акцизы, снижаются акцизы в целом на 220 миллиардов рублей. Опять же, каждый, кто может сопоставить 800 миллиардов и 220, ну, невозможно. Если у вас дополнительный пресс фактически 800 миллиардов, а экономия 220 миллиардов, то всё равно потребитель так или иначе эти 600 миллиардов заплатит. Из ничего невозможно это сделать.

Теперь, что значит сокращение акцизов? Это дырка в региональном бюджете, дорожные фонды, и это дырка в федеральном бюджете, поскольку тоже идёт сокращение акцизов. Для того, чтобы каким-то образом компенсировать потери бюджетов региональных, все 100 процентов акцизов уже в уменьшенном объёме, они отдаются территориям. А федеральный бюджет, он компенсирует за счёт других доходов, во-первых, потери региональных бюджетов по ставке акцизов. Во-вторых, снижение поступлений акцизов в дорожные фонды уже по федеральному дорожному фонду. И всё вот это цена, которая оплачивает федеральный бюджет – 228 миллиардов рублей. Поэтому-то увеличение астрономическое, которое вдруг 26 процентов идёт по ассигнованиям на дорожное хозяйство, это отнюдь не новые деньги, это просто компенсация выпадающих доходов территориальных дорожных фондов. Поэтому там никакого приоритета, то, что видно по бюджету, нет. Это просто компенсация выпадения акцизов.

И вот, что мы получаем в результате этого налогового манёвра. Мы получаем сокращение, реальное сокращение доходов и федерального, и региональных бюджетов. Мы получаем дополнительные издержки, существенные для всей экономики и населения. Мы получаем риски администрирования, потому что, извините, у вас 1 триллион 300 миллиардов перебрасывается с одного налога на другой. И мы получаем риски для всех нефтяных компаний газовых и для будущей инвестиционной программы. Потому что, когда потом цены поднимутся существенным образом, то дальше можно расписать, что будет: будут вызваны все нефтяные компании, будет вызвана антимонопольная служба. И будет сказано: "Товарищи, давайте сдерживать рост цен". А рост цен можно будет сдержать, поскольку НДПИ всё равно платить надо будет, будут за счёт своей инвестпрограммы и каких-либо других расходов.

Поэтому вещь это абсолютно вредная, провоцирующая инфляцию и лишающая нашу экономику основного конкурентного преимущества.

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024