О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Михаил Емельянов о ратификации договора о Евразийском экономическом союзе

26 сентября 2014

 см. также ↓

26 сентября Государственная Дума рассмотрела проект федерального закона № 596865-6 "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе". От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Михаил Емельянов:

– Уважаемый Александр Дмитриевич (А.Д. Жуков, Первый заместитель Председателя ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги. Мы, естественно, поддерживаем ратификацию этого важного документа.

Мы исходим из того, что предпринятая сегодня нами ратификация – важный шаг в интеграции на постсоветском пространстве. Мы, конечно же, не склонны недооценивать это событие, но и не хотим его переоценивать. Это шаг, но далеко не точка в интеграционных процессах на пространствах бывшего Советского Союза, и мы надеемся, что интеграция продолжится.

Естественно, создание рынка в 170 млн. человек открывает новые возможности для экономического развития наших стран и, прежде всего, России, новые перспективы для нашего бизнеса и, в конечном счёте, для роста производительности труда.

Понятно, что свобода передвижения капитала, труда, товаров, услуг – это тенденция мирового развития, и то, что Россия становится одним из центров вот такой глобализации, не побоюсь этого слова, это, безусловно, хорошо.

Естественно, Евразийский экономический союз – это более высокая ступень интеграции, чем Таможенный союз, потому что согласуются не только отдельные параметры макроэкономической политики. По крайней мере, набор согласованных параметров макроэкономической политики становится лучше, больше, и тем самым есть возможность купировать некоторые негативные моменты, которые выявляются в деятельности Таможенного союза, а именно то, что некоторые участники Таможенного союза получают, пытаются получить односторонние льготы, играя там либо на валютных курсах, либо на ценах на энергоносители, либо налогами и так далее.

Я не совсем согласен с Алексеем Евгеньевичем (А.Е. Лихачев, официальный Представитель Президента РФ – Прим. ред.), когда он говорит о конкуренции стран внутри Таможенного союза, путём предоставления, путем проведения различной экономической политики. Но всё-таки мы склонны к тому, что надо как можно более полно унифицировать экономическую политику в рамках единого экономического пространства. Но вместе с тем, чтобы конкуренция была не между странами, создавать равные условия конкуренции для всех наших предпринимателей. Это будет способствовать улучшению инвестиционного климата на пространстве Евразийского экономического союза, а не путём предоставления каких-то отдельных преференций в отдельных странах.

Поддерживая в целом ратификацию соглашения, мы также как и наши коллеги хотели бы обратить внимание на необходимость создания межпарламентского органа, причём органа, который имел бы не только рекомендательные полномочия, но и мог принимать некие обязательные решения. Потому что очевидно, когда Россия и другие страны Евразийского экономического союза передают значительные полномочия в наднациональный орган, а он относится к системе исполнительной власти, естественно, должен быть и контролирующий орган, которым обычно является парламент. И именно парламент Евразийского экономического союза должен принимать политические решения и принимать обязательные нормативные акты, в том числе и для исполнительных органов союза. Мы будем настаивать на этом и хотели бы, чтобы нас услышали. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International