О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Татьяна Москалькова: участковые инспекторы должны избираться населением

23 сентября 2014

 см. также ↓

На пленарном заседании Госдумы 23 сентября от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" с десятиминутным заявлением по актуальным социально-экономическим, политическим и иным вопросам выступила Татьяна Москалькова:

 mp4 

– Уважаемый Сергей Евгеньевич (Нарышкин С.Е., Председатель ГД – Прим. ред.), уважаемые коллеги!

Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" продолжит тему безопасности Российской Федерации, безопасности нашего населения. Мы очень много приняли серьёзных законов. Но, к сожалению, нет системы мониторинга и обратной связи: как они работают, нашли ли они свое воплощение в жизни, и тот смысл, который мы с вами вкладывали в законы.

В 2011 году мы приняли с вами очень важный пакет законопроектов, направленных на реформирование органов внутренних дел. И главными его задачами были: существенно повысить социальные гарантии сотрудников органов внутренних дел, как мы тогда говорили; увеличить денежное содержание в разы, обеспечить жильём, освободить органы внутренних дел от несвойственных функций. И самое главное – максимально приблизить деятельность органов внутренних дел к населению, сделав главным критерием оценки их деятельности мнение общества, а не сухие статистические, не отражающие действительности данные.

Но сегодня, если мы посмотрим на ситуацию, то увидим, что денежное содержание, увеличенное существенным образом в 2011 году, сегодня съела инфляция, и за три года норма об индексировании денежного содержания ни разу не работала. Губернаторские надбавки, которые были упразднены и которые комитет по безопасности и борьбе с коррупцией готов поддержать, сегодня пока не возвращены.

Упразднение права на бесплатный проезд к месту отдыха тоже уменьшило денежное содержание, не говоря уже о том, что и запрет на выезд за границу, который патриотично воспринят сотрудниками органов внутренних дел, на самом деле не сделал дешевле отпуск, а сделал его дороже.

Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", глубоко проанализировав состояние дел после реформы в органах внутренних дел, выработала очень качественный правовой продукт, который называется "О создании муниципальной милиции".

Муниципальная милиция – сегодня это часть федеральной системы. И мы предлагаем изъять её: участковые инспекторы, патрульно-постовая служба и инспекторы по делам несовершеннолетних должны избираться населением и подчиняться муниципальным органам. Это будет более эффективная система отвечающая федерализму, федеральному духу Российской Федерации.

Именно поэтому в Конституции Российской Федерации и в законе "О муниципальных органах" чётко сказано о том, что функция охраны общественного порядка закрепляется за муниципальными образованиями. Но на протяжении 20 лет она так и не нашла своего воплощения в жизнь.

Что случилось за время реформы со службой участковых инспекторов? Участковые сокращены на 10 тысяч, на 16 процентов. И сегодня их нагрузка приблизительно 3,5 тысячи населения на одного участкового. Могут ли они свою территорию охватить и подняться на уровень поквартирного обхода, не говоря о душевной, настоящей работе с населением? Нет.

Сегодня только 25 процентов участковых живёт на обслуживаемой территории, а 75 процентов – это другие, это участковые, живущие в других населённых пунктах, то есть участковый не погружён в проблемы своего населения, не привязан к нему, не зависит от его мнения так же, как от главы района.

Только 50 процентов участковых обеспечены жильём, и муниципальные органы готовы были бы решить проблемы как технического оснащения, так и жилья, если бы они были допущены к решению кадровых вопросов в этой области.

Но сегодня законодательство этого не позволяет. Зачем федеральной структуре централизовать службу участковых инспекторов, делать её громоздкой, с низким КПД? Почему бы ее не отдать на муниципальный уровень? Конечно, ответ однозначен: участковые инспекторы и горрайорганы должны быть в подчинении муниципальных органов власти. Это облегчит нашу работу с населением, и население оценит работу правоохранителей, ибо сможет влиять на нее серьёзным образом.

Низкий КПД службы участковых инспекторов – не их вина. Просто новое законодательство было втиснуто в морально устаревшую систему координат, перегруженную отчётностью, массовыми проверочными материалами отказных дел и просто человеческой усталостью от переработок, огромных нагрузок. И сегодня настало время пересмотреть эту систему.

Законопроект, разработанный фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", позволяет отозвать или удалить в отставку по инициативе губернатора, главы района или населения участкового инспектора. И это сделает работу участковых и инспекторов по делам несовершеннолетних заинтересованной в том, чтобы эффективно работать, чтобы нравиться населению, а не вышестоящему начальнику. Главным критерием оценки деятельности муниципала должно быть общественное мнение, а не формальная статистика.

Четыре месяца наш законопроект находится в Правительстве, и мы ещё раз просим ускорить принятие решения о заключении Правительства, с тем, чтобы можно было вынести законопроект на обсуждение Государственной Думы. Надеемся, что вы его поддержите, и наша правоохранительная система на местах, как говорят сотрудники органов внутренних дел "на земле", будет более эффективной, и население будет за это благодарно. Дешёвая полиция слишком дорого обходится государству. Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024