ВЕРНУТЬ ГОСУДАРСТВУ УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ

Выступления

Сергей Миронов: государство не должно отстраняться от проблем дольщиков

03 июля 2017

Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов 3 июля выступил на парламентских слушаниях "Формирование эффективных законодательных механизмов защиты прав и законных интересов участников долевого строительства":

– Уважаемый Вячеслав Викторович (Володин, Председатель ГД – Прим. ред.), уважаемые участники парламентских слушаний!

Я слушаю выступления и вспоминаю истину – "ничто не ново под луной". Проблемой дольщиков я начал заниматься, когда работал в Совете Федерации в 2002 году. Прошло время, и в 2005 году на заседании Правительства, тогда Председателем Правительства был Михаил Фрадков, я поднял этот вопрос в очень жесткой форме, потому что были голодовки, я ездил к голодающим в Москве, Москва и другие города бурлили. Тогда руководителем Министерства регионального развития был бывший губернатор Санкт-Петербурга Владимир Анатольевич Яковлев. Фрадков прямо на заседании Правительства сказал Яковлеву – идите и начинайте решать. Обратите внимание, безо всякого закона, в ручном режиме вызывался заместитель губернатора по строительству из региона в Москву, садились и штучно начинали решать проблемы. С 2005 по 2007 год 57 тыс. квартир было выделено, построено для обманутых дольщиков. И количество проблем, в том числе и в Москве, резко уменьшилось.

Тогда была создана общественная организация Комитет помощи дольщикам. Антон Беляков, нынешний сенатор, руководил им. Я об этом говорю, потому что сегодня мы принимаем закон для того, чтобы не допустить возникновения таких ситуаций, чтобы у нас не было обманутых дольщиков. Но даже по вопросам, которые задают в зале, видно, что большинство присутствующих – это те, кто, как говорится, "попал". И они сегодня, без вины виноватые, не понимают, как так получилось. Здесь бы я хотел задать вопрос, а кто действительно виноват – дольщики, соинвесторы, поверившие государству, которое с упорством, достойным лучшего применения, говорило, что доверять нужно проверенным компаниям, внимательно читайте условия договора? Доверяли таким, как СУ-155, и что из этого получилось? Проверяли, все вычитывали, но оказались у разбитого корыта. Поэтому я убежден в том, что решая проблему недопущения появления обманутых дольщиков, создавая закон о компенсационном фонде, мы должны думать и о том, как решить проблему существующих обманутых дольщиков.

Я не случайно упомянул о том, что безо всякого закона, проявляя политическую волю, памятуя о том, что в соответствии с 7 ст. Конституции государство у нас социальное, государству нужно решать эти проблемы. Теперь я перехожу непосредственно к закону. То, что закон появляется, то, что создается компенсационный фонд – это очень правильно и нужно. Это можно только приветствовать. Но, как всегда, дьявол кроется в деталях, и меня настораживает многое, что мы видим в этом законе. Что же именно?

Прежде всего, непонятно, какой объем денег появится в этом фонде, насколько этих денег будет хватать, если что-то случится. В связи с этим только что я подписал поправки к этому закону о том, что застройщики должны делать взносы, но и государство не должно стоять в стороне. Знаете, часто государство при софинансировании каких-то проектов поступало по принципу – рубль на рубль. В свое время Дорожный фонд так финансировался – рубль регион вложил, федеральный бюджет рубль на этот рубль добавляет. Тоже самое, я думаю, нужно делать и с этим фондом. Сколько соберут застройщики, столько из федерального бюджета нужно туда вносить, чтобы был запас и этих денег хватало. Теперь давайте посмотрим, как же будет функционировать этот фонд. Будет создан совет фонда, это уже прерогатива только Правительства. Но я читаю в законе, какие функции будут у этого фонда, и вижу, что он будет подотчетен только Правительству. Госдума в стороне, Счетная палата в стороне.

При этом фонд будет принимать решения о создании резервных и иных целевых фондов, предельный размер которых также не определен. Дальше очень интересно – этот фонд имеет право предоставлять займы и даже пожертвования на безвозвратной основе. Возникает вопрос, а откуда такая щедрость у фонда, который главной своей задачей ставит решение проблем обманутых дольщиков? Я думаю, здесь нужно внимательно смотреть в рамках второго чтения и разработать такие критерии и такие условия работы этого фонда, чтобы там все было прозрачно, на пользу людей, а не куда бы то ни было еще.

И, конечно, самое главное. После вступления в силу закона, если появятся проблемы, они будут решаться для будущих проблемных дольщиков. А что же с остальными? В связи с этим мы подготовили поправку о том, что если на момент вступления в силу этого закона где бы то ни было в Российской Федерации находится недостроенный дом, который не введен в эксплуатацию, то застройщик моментально должен выплачивать компенсацию с этого дома. То есть закон предусматривает, что правоотношения возникнут только тогда, когда появляется застройщик, появляются соинвесторы. Но я считаю, что те дома, которые не введены в эксплуатацию, должны быть включены.

Дальше мы будем смотреть, кто же подпадает под категорию дольщиков. Очень много неясностей, огромное количество документов, помимо федерального закона 214, есть решение Верховного суда, которое очень тяжело исполняется. Если совсем коротко, я считаю, что если решать вопрос по государственному, чтобы не было впредь таких ситуаций, чтобы у нас вообще не было такого понятия, как обманутые дольщики, нужно решить конкретную проблему с каждым дольщиком на основании любых документов, которые у него есть. Если человек верил государству, верил строительным компаниям, заключил какое-либо соглашение, государство не должно перебрасывать ответственность с себя на людей, а должно помогать. А как помогать, я уже привел пример ручного режима. Были предложения о том, чтобы под крылом Вячеслава Викторовича Володина создать штаб. Надо участвовать, потому что это сотни тысяч наших граждан. И нельзя их винить – это не по государственному, не в соответствии с Конституцией РФ. Государство у нас – социальное. Спасибо.

См. также

темы:

Парламентские слушания на тему: "Формирование эффективных механизмов защиты прав и законных интересов участников долевого строительства",
3 июля 2017

персоналии:

Миронов Сергей Михайлович

Важно

Отчет фракции "СР" в ГД

Закончилась весенняя сессия Государственной Думы 2017 года. Наша фракция продолжала активную работу: за время сессии депутатами-справороссами внесены десятки законодательных инициатив. Как и прежде, мы строили свою законотворческую работу, строго следуя принципам социальной справедливости и защиты интересов человека труда.

Итоги весенней сессии ГД

Комментируя повестку завершающего весеннюю сессию пленарного заседания ГД, Сергей Миронов назвал четыре законопроекта, принятием которых Дума может гордиться, и четыре законопроекта, против которых резко выступила "СР".

Отмена внутреннего роуминга

Сергей Миронов напомнил, что внутренний роуминг вводился в стране под предлогом компенсационных мер сотовым компаниям, которые изначально вынуждены были осуществлять соединения через единого общероссийского оператора связи и несли в связи с этим дополнительные издержки.

Поддержка ипотечников

"Мы считаем, что нужно внести изменения в Гражданский, Гражданско-процессуальный кодексы, а также в закон об ипотеке. Необходимо ввести новое понятие – "обстоятельства непреодолимой силы", то есть форс-мажор, которыми, с нашей точки зрения, могут являться финансово-экономический кризис, резкое изменение валютного курса и любые резкие провалы национальной валюты, например, ее девальвация".

Дачно-газовые конфликты

Депутаты фракции "СР" внесли в Госдуму законопроект, который направлен на защиту прав граждан, оказавшихся в ситуации "дачно-газовых конфликтов". Инициатива предусматривает справедливую компенсацию добросовестным собственникам объектов недвижимости, которые оказались вблизи трубопроводов.

О существенных недостатках в системе капремонта

Заявление Президиума Центрального совета Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.

Всероссийская пресс-конференция "Социальные итоги 2016 года"

В ходе всероссийской пресс-конференции представители региональных отделений партии подробно рассказали о содержании доклада "Россия без социальной справедливости" и проиллюстрировали озвученные в нем выводы на примерах из своих регионов.

Сергей Миронов об итогах весенней сессии ГД

ПАРТИЯ ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

янв

фев

мар

апр

май

июн

июл

авг

сен

окт

ноя

дек

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2017