ВОССТАНОВИТЬ ТРАДИЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

По страницам СМИ: Парламентская газета

Олег Нилов: сбором денег с водителей-нарушителей должны заниматься госучреждения, а не частные компании

24 октября 2016

Член Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Олег Нилов ("СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ") рассказал "Парламентской газете", в чём отличие разных вариантов законопроекта "О парковании".

– Олег Анатольевич, профильный Комитет Госдумы на прошлой неделе вернул авторам законопроект "О парковании", внесённый ещё летом 2015 года группой депутатов. Летом 2016 года вы внесли в Госдуму схожий документ. В чём их отличие? Почему вы решили подхватить эту тему?

– Пока мы видим, что Правительство по-прежнему хочет решить проблему пробок и безопасности на дорогах через снижение количества автомобилей. Такой тренд мне кажется нездоровым. Мой законопроект должен этому воспрепятствовать.

В последнее время появилось множество дополнительных платежей для автомобилистов. Это и оплата парковки, эвакуации, новые штрафы и повышение старых. При этом никто не спешит отменять транспортный налог. Абсолютное большинство автовладельцев возмущено новыми поборами.

Мною был внесён один основной и три сопутствующих законопроекта. Это пакет документов, в котором мы постарались учесть мнение большинства владельцев автомобилей.

– Каковы основные различия между вашим документом и старой версией законопроекта, которую законодатели вносили в Госдуму в 2015 году?

– Как и в первом варианте, в этом пакете прописываются и трактуются все термины, которые касаются парковки автомобилей и организации стоянок, оговариваются все моменты юридико-технического характера, относящиеся к этим процессам.

Из новаций в первую очередь отмечу политические: мы считаем, что заниматься процессом контроля и сбора денег за парковку, нарушения ПДД и эвакуацию должны только государственные или муниципальные учреждения, но никак не частные компании. В данный момент этот вопрос у нас в законодательстве никак не урегулирован, и частный бизнес участвует во взимании штрафов. Отсюда такие аппетиты и необоснованные тарифы за стоянку и эвакуацию. Чего греха таить, эти люди заинтересованы не столько в выполнении государственных функций, сколько в собственном обогащении. Если же всё будет регулироваться только бюджетными учреждениями, то деньги будут поступать в казну, и по нашему предложению не просто в бюджет на неопределённые нужды, а именно в дорожный фонд. Такое предложение было одобрено Президентом на одном из Госсоветов. Водитель должен понимать, что деньги за нарушения пойдут только на улучшение качества дорог и инфраструктуры.

– Почему вы особенно подчёркиваете момент с распределением средств?

– Есть подозрение, что большая часть денег, которые собираются с водителей, не попадают в бюджет под разными предлогами: замена оборудования, развитие бизнеса – всё в таком духе. В итоге до него может добираться только 20–30% собранных средств. Чтобы получить конкретную статистику, сколько идёт на обслуживание этой машины, созданной властями, я направил соответствующие запросы Правительству, мэрам и губернаторам.

– Какие новеллы законопроекта касаются платных парковок?

– Зона платной парковки в столице не перестаёт расширяться и уже захватывает спальные районы. В законопроекте мы вводим ограничения на расширение зон платной парковки, устанавливаем пределы. Кроме того, даже в зонах платной парковки везде первые 15 минут остановки будут бесплатными для посадки и высадки пассажиров. Сейчас такого нет, а практически на всех улицах вокруг школ и больниц введена платная парковка. Кроме того, в соответствии с мировой практикой, на улицах без сильной загруженности первый час стоянки предлагается сделать бесплатно. А если простоял 61 минуту, то платишь уже и за первый, и за второй час.

– Предлагаете ли вы какие-то изменения по тарифам и оплате парковки?

– Парковочные тарифы не должны превышать среднего размера доходов населения в регионе. По этой схеме тарифы в Москве и Санкт-Петербурге должны сегодня быть около 15 рублей за час. В мировой практике тарифы привязываются именно к доходам граждан, в России этот момент упустили.

– Предлагаете ли вы изменить порядок принудительной эвакуации?

– Будет прописана невозможность задержания или эвакуации автомобиля, если он не препятствует движению пешеходов и других машин. В такой ситуации полагается только выписывать штраф. Кроме того, опережая на всякий случай события, в законопроекте предлагается запретить взимать плату за въезд в зоны с платной парковкой, например, в центре города. Это исключит возможность брать с граждан двойную плату – вначале за въезд, а затем ещё и за стоянку там.

– Когда, по вашим прогнозам, законопроект может быть рассмотрен в первом чтении?

– В седьмом созыве Государственная Дума заработала более энергично, комитеты заседают несколько раз в неделю. Сейчас инициативы прошлого созыва будут рассматриваться в первую очередь и в ускоренном порядке. Есть надежда, что законопроект "О парковании" будет рассмотрен в весеннюю сессию 2017 года.

По материалам источников: Парламентская газета

См. также

персоналии:

Нилов Олег Анатольевич

Важно

Топ-10 самых острых социальных проблем

Ко Всемирному дню социальной справедливости Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ составила Топ-10 проблем, вызывающих наибольшее недовольство граждан.

О национальном образовании

Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов на V Рождественских Парламентских встречах выступил с докладом "О национальном образовании".

Государственная идеология

В последнее время в фокусе общественных дискуссий все чаще оказывается вопрос "Нужна ли России госидеология?". Причины этого вполне понятны. Ведь многие из тех вызовов и угроз, с которыми сталкивается наша страна, носят идеологическую направленность.

Послание Президента Федеральному Собранию

Представители СР комментируют Послание Президента Владимира Путина Федеральному Собранию.

Альтернативный федеральный бюджет на 2017 год

Фракция "СР" в ГД предложила альтернативный вариант федерального бюджета на 2017 год. Он предполагает рост социальных расходов, полноценное финансирование здравоохранения и образования.

10 лет Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ

Сергей Миронов: "Каждый прожитый партией год был проверкой на прочность. Но мы твердо идем по выбранному пути, отстаиваем идеалы социальной демократии, социального равенства, свободы и справедливости, достойную жизнь для граждан великой страны!".

Антисоциальные инициативы чиновников

"Поражает своим цинизмом недавняя информация в СМИ о том, что в Научно-исследовательском финансовом институте, подведомственном Минфину, готовят обоснование для пересмотра системы пенсионного обеспечения военнослужащих и других силовиков".

Сергей Миронов: программа капитального ремонта проваливается

ПАРТИЯ ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

янв

фев

мар

апр

май

июн

июл

авг

сен

окт

ноя

дек

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2017