ОСВОБОДИТЬ НАРОД ОТ БАНКОВСКОГО ГНЕТА

По страницам СМИ: Парламентская газета

Олег Нилов: сбором денег с водителей-нарушителей должны заниматься госучреждения, а не частные компании

24 октября 2016

Член Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Олег Нилов ("СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ") рассказал "Парламентской газете", в чём отличие разных вариантов законопроекта "О парковании".

– Олег Анатольевич, профильный Комитет Госдумы на прошлой неделе вернул авторам законопроект "О парковании", внесённый ещё летом 2015 года группой депутатов. Летом 2016 года вы внесли в Госдуму схожий документ. В чём их отличие? Почему вы решили подхватить эту тему?

– Пока мы видим, что Правительство по-прежнему хочет решить проблему пробок и безопасности на дорогах через снижение количества автомобилей. Такой тренд мне кажется нездоровым. Мой законопроект должен этому воспрепятствовать.

В последнее время появилось множество дополнительных платежей для автомобилистов. Это и оплата парковки, эвакуации, новые штрафы и повышение старых. При этом никто не спешит отменять транспортный налог. Абсолютное большинство автовладельцев возмущено новыми поборами.

Мною был внесён один основной и три сопутствующих законопроекта. Это пакет документов, в котором мы постарались учесть мнение большинства владельцев автомобилей.

– Каковы основные различия между вашим документом и старой версией законопроекта, которую законодатели вносили в Госдуму в 2015 году?

– Как и в первом варианте, в этом пакете прописываются и трактуются все термины, которые касаются парковки автомобилей и организации стоянок, оговариваются все моменты юридико-технического характера, относящиеся к этим процессам.

Из новаций в первую очередь отмечу политические: мы считаем, что заниматься процессом контроля и сбора денег за парковку, нарушения ПДД и эвакуацию должны только государственные или муниципальные учреждения, но никак не частные компании. В данный момент этот вопрос у нас в законодательстве никак не урегулирован, и частный бизнес участвует во взимании штрафов. Отсюда такие аппетиты и необоснованные тарифы за стоянку и эвакуацию. Чего греха таить, эти люди заинтересованы не столько в выполнении государственных функций, сколько в собственном обогащении. Если же всё будет регулироваться только бюджетными учреждениями, то деньги будут поступать в казну, и по нашему предложению не просто в бюджет на неопределённые нужды, а именно в дорожный фонд. Такое предложение было одобрено Президентом на одном из Госсоветов. Водитель должен понимать, что деньги за нарушения пойдут только на улучшение качества дорог и инфраструктуры.

– Почему вы особенно подчёркиваете момент с распределением средств?

– Есть подозрение, что большая часть денег, которые собираются с водителей, не попадают в бюджет под разными предлогами: замена оборудования, развитие бизнеса – всё в таком духе. В итоге до него может добираться только 20–30% собранных средств. Чтобы получить конкретную статистику, сколько идёт на обслуживание этой машины, созданной властями, я направил соответствующие запросы Правительству, мэрам и губернаторам.

– Какие новеллы законопроекта касаются платных парковок?

– Зона платной парковки в столице не перестаёт расширяться и уже захватывает спальные районы. В законопроекте мы вводим ограничения на расширение зон платной парковки, устанавливаем пределы. Кроме того, даже в зонах платной парковки везде первые 15 минут остановки будут бесплатными для посадки и высадки пассажиров. Сейчас такого нет, а практически на всех улицах вокруг школ и больниц введена платная парковка. Кроме того, в соответствии с мировой практикой, на улицах без сильной загруженности первый час стоянки предлагается сделать бесплатно. А если простоял 61 минуту, то платишь уже и за первый, и за второй час.

– Предлагаете ли вы какие-то изменения по тарифам и оплате парковки?

– Парковочные тарифы не должны превышать среднего размера доходов населения в регионе. По этой схеме тарифы в Москве и Санкт-Петербурге должны сегодня быть около 15 рублей за час. В мировой практике тарифы привязываются именно к доходам граждан, в России этот момент упустили.

– Предлагаете ли вы изменить порядок принудительной эвакуации?

– Будет прописана невозможность задержания или эвакуации автомобиля, если он не препятствует движению пешеходов и других машин. В такой ситуации полагается только выписывать штраф. Кроме того, опережая на всякий случай события, в законопроекте предлагается запретить взимать плату за въезд в зоны с платной парковкой, например, в центре города. Это исключит возможность брать с граждан двойную плату – вначале за въезд, а затем ещё и за стоянку там.

– Когда, по вашим прогнозам, законопроект может быть рассмотрен в первом чтении?

– В седьмом созыве Государственная Дума заработала более энергично, комитеты заседают несколько раз в неделю. Сейчас инициативы прошлого созыва будут рассматриваться в первую очередь и в ускоренном порядке. Есть надежда, что законопроект "О парковании" будет рассмотрен в весеннюю сессию 2017 года.

По материалам источников: Парламентская газета

См. также

персоналии:

Нилов Олег Анатольевич

Важно

Федеральный бюджет

"Мы предлагаем при подготовке федерального бюджета рассматривать его в четырех чтениях. Такая практика была всего лишь несколько лет тому назад. С нашей точки зрения, абсолютно неправильно то, что эту практику отменили, и сейчас бюджет рассматривается в трех чтениях".

Выборы-2017

10 сентября в России - Единый день голосования. В 82 субъектах страны проходят выборы разного уровня. В этот день россияне выберут глав 16 регионов и депутатов заксобраний шести субъектов РФ.

Ответ на санкции

"После принятия США всеобъемлющего антироссийского закона мы живем в новой реальности. Даже премьер-министр Дмитрий Медведев заявил о начале полноценной торговой войны. Но тогда не надо делать вид, что ничего не произошло. А именно такой подход мы пока и наблюдаем".

Отмена "муниципального фильтра"

Сергей Миронов считает, что проблему политического монополизма не решить, пока сохраняется одна из его основ – "муниципальный фильтр". Об этом он сказал, комментируя новость о планах рабочей группы по изменению выборного законодательства.

Территория смыслов на Клязьме

Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СР" в Государственной Думе Сергей Миронов 1-2 августа принял участие в работе Всероссийского молодежного образовательного форума "Территория смыслов на Клязьме".

Представители СР в Топ-50 депутатов ГД

Восемь депутатов фракции "СР" в Государственной Думе вошли в ТОП-50 Второго интегрального рейтинга депутатов ГД, измеряющего "коэффициент полезности" парламентариев.

Отчет фракции "СР" в ГД

Закончилась весенняя сессия Государственной Думы 2017 года. Наша фракция продолжала активную работу: за время сессии депутатами-справороссами внесены десятки законодательных инициатив. Как и прежде, мы строили свою законотворческую работу, строго следуя принципам социальной справедливости и защиты интересов человека труда.

Сергей Миронов: наша партия не признает результаты выборов в Краснодарском крае (ВИДЕО)

ПАРТИЯ ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

янв

фев

мар

апр

май

июн

июл

авг

сен

окт

ноя

дек

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2017