СОЗДАТЬ СОЦИАЛЬНО ОТВЕТСТВЕННУЮ ВЛАСТЬ

Выступления

В Госдуме рассмотрели три законопроекта о совершенствовании пенсионной системы

19 ноября 2013

19 ноября Государственная Дума рассмотрела в первом чтении три законопроекта о совершенствовании пенсионной системы: № 364062-6 "О страховых пенсиях"; № 364069-6 "О накопительной пенсии"; № 364074-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О страховых пенсиях" и "О накопительной пенсии". Все три документа по поручению Правительства представил заместитель министра труда и социальной защиты Андрей Пудов. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" вопросы задали Василий Швецов и Оксана Дмитриева, выступила Оксана Дмитриева.

Василий Швецов:

– Уважаемый Андрей Николаевич, новым законопроектом предлагается стимулировать более поздний добровольный выход граждан на пенсию, предлагается устанавливать повышающие коэффициенты для исчисления пенсий – для тех, кто вышел на пенсию, ну, например, через 5 лет, коэффициент 1,45. Но что происходит на самом деле?

Пенсии будут состоять из базовой и страховой частей, и для основной части населения, получающей зарплату до 15 тысяч рублей, базовая часть составляет порядка 50 процентов пенсии, а коэффициент за поздний выход устанавливается в основном на страховую часть пенсии. Таким образом, фактическое увеличение пенсии произойдёт не на 45 процентов, а на 18-20 процентов.

Делался ли вами расчёт, за какой период времени, то есть за сколько лет пенсионеру будут возмещены новой повышенной пенсией те убытки, которые он понесёт за время более позднего выхода, и доживёт ли он до этого возраста?

Спасибо.

Андрей Пудов:

– Отвечу коротко, что расчёты делались, разница в различных коэффициентах фиксированной и страховой пенсии очевидна и заключается в том, что фиксированные выплаты – это всё-таки минимальная базовая гарантия, поэтому при расчёте коэффициента – как пример, на пять лет, 1,32 – исходили из того, какую сумму самой фиксированной выплаты в течение этих пяти лет он недополучит с учётом и инфляционной составляющей. Вот когда уже определяли коэффициент страховой пенсии, которую недополучает гражданин, здесь уже закладывались как раз уже не только простое недополучение этого вида пенсии, а и стимулирующие выплаты, они превышают инфляционную составляющую. Мы считали как раз исходя из тех соображений, чтобы это была прямая реальная заинтересованность застрахованного лица в отложении.

Я могу сказать, дополняя свой ответ, в рамках опросов, которые мы проводили, на репрезентативных выборках делали это независимые фонды различные, которые меряют такой социологический градус настроения. Мы задавали этот вопрос: готовы ли?

Могу сказать: более 20 процентов опрошенных респондентов ответили, что при условиях, которые прописаны на 5 лет в 11,45 раза, ответили, что они готовы как минимум задуматься над этим вопросом и готовы рассмотреть вопрос об отложении выхода на пенсию. Спасибо.

Оксана Дмитриева:

– Уважаемый Андрей Николаевич, реформа 2002 года провалилась, Правительство это частично признало, и в связи с этим было предоставлено право добровольного выбора накопительного элемента по периодам, начиная с 2015 года.

Но что касается всех граждан, которые принудительно вносили взносы на накопительный элемент с 2002 года по 2013-й, то есть 11 лет, и принудительно будут иметь на будущее накопительную пенсию, которая будет обесцениваться.

Не справедливо ли будет и по этим периодам, по этой накопительной пенсии, по прошлым, предоставить право добровольного отказа и перевода этих средств в страховую часть пенсии с переиндексацией?

Андрей Пудов:

– Я скажу, что этот вопрос обсуждался с точки зрения того, насколько его можно реализовать, но я могу сказать с точки зрения финансово-экономической и правовой это означало бы, что необходимо будет все средства пенсионных накоплений, которые в настоящее время сформированы в тех финансовых институтах, которые эту деятельность осуществляли, изъять.

Это приведёт, по нашим оценкам, в том числе к финансовой нестабильности. Ресурс, вы знаете, накоплен огромный. У нас два с половиной триллиона пенсионных накоплений уже сформировано, поэтому притом что этот вопрос можно обсуждать, мы исходили из того, что всё-таки застрахованное лицо должно сегодня на первом этапе, как это предложено законопроектом о праве выбора, сначала определиться со своей будущей пенсионной стратегией, то есть сформировать свои пенсионные права целиком в солидарной системе, начиная со следующего года или всё-таки их формировать и в накопительной, и в солидарной системе.

Но к вопросу, который вы задали, надо подходить крайне взвешенно, осторожно именно по тем экономическим, финансовым и иным социальным соображениям, поскольку объём накоплений, который прогнозируется в два с половиной триллиона, – это всё-таки огромный серьёзный ресурс, который уже работает на экономику. Потому что эти средства вложены в финансовые инструменты, это те самые инфраструктурные проекты, облигации российских эмитентов. Их изъять с точки зрения одномоментности – ну, надо задуматься над этим серьёзно.

Оксана Дмитриева:

Уважаемые коллеги, когда я выступала категорически против реформы 2002 года и говорила, что она провалится, здесь находились Починок, Матвиенко, Зурабов. Я говорила, что когда она провалится, никого из них не будет, я ошиблась. Александр Петрович Починок снова здесь.

Уважаемые коллеги, на самом деле то, что предлагает Правительство, состоит из двух частей.

Первая часть – это переход к добровольному отказу от накопительного элемента. Это все фракции поддерживают, 427 депутатов проголосовали за.

А второе – это вместо исправления ошибок предыдущей реформы нам предлагают лишь частично их исправить, а дальше предложить новую провальную реформу. Причем это отнюдь не пакет.

А теперь я предлагаю включить ваши телевизоры и посмотреть на самом деле, как выглядит пенсионная формула.

Прошу первый слайд. Пенсия страховая состоит из двух частей: страховая пенсия по старым правам и страховая пенсия по новым правам после 2015 года.

Следующий слайд. Конвертация. Старые права у нас конвертировались пять раз. Вначале коэффициенты переводились в деньги через среднюю заработную плату, это по периодам до 2002 года. Потом пенсия переводилась в страховой пенсионный капитал, это реформа 2002 года. Потом страховой пенсионный капитал снова переводился через коэффициент дожития в пенсии. Потом пенсии через стоимость пенсионного коэффициента переводятся в баллы. Затем баллы переводятся снова в пенсии, в единицы.

Пожалуйста, попрошу показать формулу. Это вот формула страховой части пенсии. Уважаемые коллеги, её не то что сосчитать никто не может, её вывести никто не может. И в законе этой пенсионной формулы нет.

Это я составила на основе обрывков, кусочков формул, изложенных в разных законах, которые мы принимали здесь за последние 15 лет, и некоторого текста. Это у вас только страховая часть пенсии.

Следующий слайд.

Это пенсия по накопленным правам новым уже.

Следующий слайд.

Это только страховая часть.

Далее идёт базовая часть, которая считается, и будет индексироваться теперь по-разному. Коэффициент повышения по базовой части отличается от коэффициента повышения по страховой части пенсии. И плюс ещё накопительная пенсия, которая будет у всех принудительно, даже тех, кто отказался от неё, начиная с 2015 года по старым периодам, она всё равно сохраняется.

Итак, товарищи, дальше. Окончательная, общая формула расчёта пенсии после 2015 года.

Я хочу сказать, что, ещё раз повторю, что если бы её увидел Элер, Пифагор или Колмогоров, они бы перевернулись в гробу, поскольку здесь очень много чисто математических недостатков и парадоксов. О них уже говорили.

Она составлена таким образом, что чем больше отчисляют страховых взносов обеспеченные наши граждане, тем меньше баллов будет у граждан, которые получают среднюю и низкую пенсию.

Далее. Чем выше балл, чем выше стоимость пенсионного коэффициента будет в 2015 году, тем больше будут обесценены все пенсионные права до 2015 года.

Вы просто не удосужились записать эту формулу. Если бы вы её записали, и математик, даже не великий, просто бы всё это посмотрел, он бы вам сказал, какие там несправедливости и парадоксы.

А всё это выразится в чём? В том, что избиратели придут к нам на приём и спросят: почему я работал больше, получал больше, отчислял больше, а теперь моя пенсия меньше, чем у соседа или знакомого.

Теперь следующий слайд, а как всё это будет индексироваться. Страховая часть пенсии будет индексироваться на инфляцию, плюс ещё на что-то, что зависит от стоимости пенсионного коэффициента. Базовая часть пенсии или фиксированная часть страховой части пенсии будет индексироваться на инфляцию, плюс ещё на что-то, что отличается от того, на что будет индексироваться страховая часть пенсии. А накопительная часть пенсии, скорее всего, вообще не будет индексироваться, поскольку, как вам уже сказали, обеспечивается сохранность только по номиналу.

Плюс к запутанности и парадоксам в страховой части пенсии есть ещё целый ряд недостатков.

Первое. Нет перерасчёта пенсий для работающих пенсионеров, а попытка это всё туда встроить натолкнётся на неприспособленность этой формулы для перерасчёта пенсий для работающих пенсионеров. 15 лет входа в систему сразу ударят по военным пенсионерам и многодетным матерям.

Далее создаются антистимулы к труду: сопоставьте двух людей, один работал 30 лет до наступления пенсионного возраста, а другой 20 лет до и 10 лет после, у второго пенсия будет в 2,3 раза больше. И так далее, и так далее, и так далее.

Поэтому, уважаемые коллеги, коль мы уж сегодня познакомились немножко с математикой, то я скажу, есть два условия голосовать за закон о страховых пенсиях – необходимое и достаточное. Необходимое – это если вам эта пенсионная формула нравится, вы её понимаете. Необходимое условие голосовать за, если вы эту формулу понимаете. А достаточное, если она вам нравится.

Мы будем голосовать против всех этих трёх законов.

Спасибо.

См. также

темы:

Пленарное заседание Госдумы,
19 ноября 2013

персоналии:

Швецов Василий Георгиевич

Важно

Ракетный удар по Сирии

14 апреля США при поддержке Великобритании и Франции совершили ракетный удар по объектам вооруженных сил и гражданской инфраструктуры в Сирии. Представители СР комментируют акт агрессии в отношении суверенного государства.

Ответ на санкции США

Сергей Миронов выступил соавтором законопроекта "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и (или) иных иностранных государств".

Отчет Правительства в ГД

Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов выступил с докладом по итогам отчета Дмитрия Медведева о результатах работы Правительства в 2012-2017 годах.

Всероссийская реновация

Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов считает, что лучшим ответом на антироссийские санкции стала бы всероссийская программа реновации жилья, социальной и транспортной инфраструктуры.

Заседание Госсовета

Сергей Миронов выступил на заседании Госсовета по вопросу приоритетных направлений деятельности субъектов РФ по содействию развитию конкуренции в стране, которое состоялось под председательством Президента РФ Владимира Путина.

Встреча с Председателем Правительства

Сергей Миронов выразил удовлетворение итогами рабочей встречи представителей фракции "СР" в ГД с Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым. Встреча состоялась 4 апреля в преддверии отчета Правительства в Государственной Думе.

Народосбережение

Сергей Миронов в ходе брифинга для парламентских журналистов сообщил, что фракция "СР" внесла на в ГД законопроект "О народосбережении (об образовании национального совета по сбережению народа)".

Сергей Миронов об отчете Председателя Правительства РФ

ПАРТИЯ ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

янв

фев

мар

апр

май

июн

июл

авг

сен

окт

ноя

дек

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2018