ДОБИТЬСЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ГОСУДАРСТВА ПО КАПРЕМОНТУ

Новости

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ внесла в Госдуму пакет законопроектов, направленных на решение проблем сиротства в России

15 января 2013

15 января депутаты фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме Сергей Миронов, Николай Левичев, Оганес Оганян, Елена Мизулина, Михаил Емельянов, Олег Михеев, Анатолий Лысяков внесли первый пакет из четырех законодательных инициатив, призванных разрешить проблемы сиротства в России.

"Фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" подготовлен первый пакет из законодательных инициатив, которые помогут действительно решить эти проблемы и сделать так, чтобы нашим гражданам России было легко, комфортно и удобно с точки зрения реальной помощи со стороны государства усыновлять, брать под опеку, брать в патронатные семьи детей, детей-инвалидов, подростков, которых сегодня никто не берет, – прокомментировал внесенные законопроекты Сергей Миронов. – В закон, принятый Госдумой по социальному патронату, мы вносим и предлагаем внести от всех четырех фракций отдельную поправку – по возвращению патронатных семей. Давайте заниматься тем, что волнует граждан Российской Федерации. Давайте засучим рукава и будем, наконец, заниматься делом".

1. Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты в целях усиления профилактики социального сиротства". Законопроект содержит положения, предусматривающие:

    1) уточнение и разграничение терминов "семья, находящаяся в социально-опасном положении" и "семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации";

    2) определение порядка ведения учета и снятия с учета семей, находящихся в социально-опасном положении;

    3) определение порядка работы с родителями, лишенными родительских прав, в целях создания условий для их реабилитации;

    4) возложение на органы опеки и попечительства обязанностей по организации работы с родителями, лишенными родительских прав или ограниченными в родительских правах, в целях создания условий для их реабилитации и восстановления в родительских правах или отмены ограничения родительских прав соответственно, в том числе с привлечением некоммерческих организаций;

    5) уточнение оснований для проведения индивидуальной профилактической работы с родителями: только на основании решения суда или постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и в случаях лишения родителя (родителей) родительских прав или ограничения родителя (родителей) в родительских правах; либо вступления в законную силу в отношении родителя (родителей) или иных законных представителей несовершеннолетнего решения суда об административной ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетнего (при этом Постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в суде);

    6) предоставление семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, права на социальное обслуживание, в том числе на дому.

2. Проект федерального закона "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации" и в Федеральный закон "Об опеке и попечительстве" в целях усиления гарантий устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи родственников ребенка. Законопроектом предлагаются новеллы, предусматривающие:

    1) признание в качестве приоритетной формы устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, его передачу на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство в семью родственников;

    2) приоритетное право родственников (при наличии их согласия) на воспитание ребенка в случаях лишения родителей ребенка родительских прав или ограничения в родительских правах; на временное устройство ребенка в семью родственников в случае его отобрания из семьи;

    3) недопустимость отказа родственникам ребенка в устройстве ребенка на воспитание в их семью по мотивам отсутствия у них достаточного уровня дохода, несоответствия занимаемого жилого помещения санитарным и техническим правилам и нормам;

    4) возможность передачи ребенка на воспитание в семью лица, не являющегося родственником ребенка, лишь в случае, если родственники ребенка отказались принять его на воспитание в свою семью или им было отказано;

    5) возможность передачи ребенка органам опеки и попечительства только при невозможности его передачи родственникам;

    6) возможность устройства ребенка, оставшегося без попечения родителей, в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, только при невозможности передачи ребенка на воспитание в семью.

Принятие представленного законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.

3. Проект федерального закона "О внесении изменения в статьи 125 и 128 Семейного кодекса Российской Федерации (в части упрощения процедуры усыновления детей российскими гражданами)". Законопроектом предусматривается внесение следующих изменений в Семейный кодекс Российской Федерации:

    1) допускается усыновление (удочерение) ребенка на основании акта органа опеки и попечительства: родственниками ребенка; приемными или патронатными родителями, в семье которых ребенок прожил более года; гражданином, в семью которого неоднократно в течение более двух лет подряд передавался ребенок из организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на период каникул, выходных или нерабочих праздничных дней и в иных случаях временной передачи ребенка в семью; лицом, указанным в качестве усыновителя в завещании, составленном единственным родителем ребенка, в случае смерти родителя;

    2) снятие ограничения в части разницы в возрасте между усыновителем, не состоящим в браке, и усыновляемым (удочеряемым) ребенком, в случае усыновления ребенка родственниками.

Принятие представленного законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.

4. Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" (в части предоставления права приема в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке иностранным гражданам и лицам без гражданства, имевшим гражданство Российской Федерации, но утратившим его в связи с усыновлением иностранными гражданами)".

Представленный проект Федерального закона направлен на то, чтобы предоставить российским детям-сиротам, усыновленным иностранными гражданами, право на получение российского гражданства в упрощенном порядке после достижения совершеннолетия.

Законопроектом предусматривается, что бывшим российским детям, переданным на воспитание в семьи иностранных граждан, по их заявлению предоставляется гражданство РФ без соблюдения таких требований как: обязательное проживание на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно; знание русского языка; наличие законного источника средств к существованию. Предлагается распространить данное правило на российских детей, усыновленных иностранными гражданами после 1 января 1992 года.

Принятие законопроекта создаст условия для возвращения на родину более 60 тысячам российских детей-сирот, когда-то усыновленных иностранными гражданами.

Принятие представленного законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.

См. также

темы:

Пленарное заседание Госдумы 15 января 2013 года,
15 января 2013

Решение проблем сиротства

персоналии:

Левичев Николай Владимирович

Емельянов Михаил Васильевич

Михеев Олег Леонидович

Миронов Сергей Михайлович

Лысяков Алексей Алексеевич

Оганян Оганес Арменакович

Важно

Отстранение РФ от Олимпиады-2018

Исполком Международного олимпийского комитета 5 декабря вынес решение об отстранении сборной России от участия в Олимпийских играх 2018 года в Пхёнчхане. Представители СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ уверены в том, что это решение – политическая провокация. По их мнению, выступление на Олимпиаде в Южной Корее под нейтральным флагом – унижение для России.

Борьба с наркоманией

Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов 4 декабря выступил с докладом на Международной конференции "Парламентарии против наркотиков", которая проходит в ГД.

Защита животных

ГД приняла в первом чтении проект ФЗ об усилении уголовной ответственности за жестокое обращение с животными. С докладом и заключительным словом по данному законопроекту выступил один из его авторов Олег Шеин. От фракции "СР" выступил Олег Нилов.

НАБАТ РЕВОЛЮЦИИ

В Санкт-Петербурге, в БКЗ "Октябрьский" 6 ноября состоялся организованный СР к 100-летию событий октября 1917 г. уникальный политический перформанс "Набат революции". В мероприятии принял участие Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководитель фракции "СР" в Госдуме Сергей Миронов.

Русский Народный Собор

Доклад Председателя Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, руководителя фракции "СР" в Госдуме Сергея Миронова на XXI Всемирном Русском Народном Соборе 1 ноября.

Альтернативный федеральный бюджет на 2018 год

Правительственный проект федерального бюджета рассчитан на основе консервативного сценария развития страны, не предполагающего кардинального изменения модели экономического роста. Подходы к бюджетной политике также крайне консервативны, и не предполагают кардинальных изменений. Фракция "СР" не разделяет такие подходы при формировании федерального бюджета на 2018-2020 годы.

Социал-демократия в России

"Во время многочисленных встреч с гражданами мне часто задают вопрос: почему СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ выбрала для себя именно социал-демократическую идеологию? Ответ простой: во-первых, мы верим в то, что наша идеология наиболее адекватна реалиям постиндустриальной эпохи и "общества знаний".

Политический перформанс "Набат революции"

ПАРТИЯ ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

янв

фев

мар

апр

май

июн

июл

авг

сен

окт

ноя

дек

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

Официальный сайт Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2017