О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Тарнавский об ужесточении ответственности для владельцев и руководства банков

12 февраля 2014

 см. также ↓

12 февраля Государственная Дума на пленарном заседании рассмотрела проект федерального закона № 386407-6 "О внесении изменений в статью 8 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (в части обязанности кредитных организаций раскрывать информацию о квалификации и опыте работы своих руководителей). От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Александр Тарнавский. Предлагаем вашему вниманию стенограмму выступления:

– Уважаемые коллеги!

Сначала не могу не прокомментировать предыдущее выступление моего коллеги-депутата. Во-первых, сейчас в мировой экономике господствует следующий тренд: инвесторы считают, что развитые рынки являются в настоящее время более растущими и стабильными. Поэтому они туда и идут, соответственно, уходя с развивающихся рынков, в том числе, уходя и с российского рынка. Поэтому у нас отток капитала. Думаю, в ближайшем будущем, этот отток будет продолжаться. Все потому, что наша валютно-финансовая система основательно встроена в мировую финансовую систему, и потому почти полностью от нее зависит.

Во-вторых, что касается нашей банковской системы. Российская банковская система, как нам недавно пояснила Эльвира Набиуллина, находится в стадии становления и "накачки" мышц. Поэтому те прибыли, которые показывают российские банки, она не готова сокращать, поскольку надеется, что часть из них пойдет на увеличение капитализации российской банковской системы. И это тоже тренд. И мы с этим, пока Эльвира Набиуллина будет во власти, также сделать ничего не сможем. К тому же, возможно, она делает все правильно.

Здесь я хочу защитить нашего докладчика – заместителя министра финансов России Алексея Владимировича Моисеева. В моём понимании, он один из самых высокопрофессиональных сотрудников, которые работают в российском Минфине. Я всегда слышал о нём только хорошее. Поэтому, по моему мнению, он не заслуживает слушать то, о чём сейчас до меня говорилось, это не его уровень компетенции и ответственности. Это нужно было бы говорить, как минимум министру финансов Силуанову либо Председателю Правительства России Медведеву. А что касается присутствующего здесь Моисеева, то он в рамках своей ответственности, как заместитель министра, достаточно качественно делает сейчас свою работу. Суть этой работы – подготовленный в Минфине и внесенный от имени Правительства законопроект, который, кстати говоря, как это откровенно написано в пояснительной к нему записке, подготовлен с целью выполнения пункта 30 плана мероприятий по реализации "Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года".

Сразу хочу сказать, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в первом чтении, да, пожалуй, и в целом, этот документ поддержит. Но при этом, имея в виду положение, в котором находится сейчас российская банковская система, мы не можем не сказать, что этот законопроект мало что решает, фактически он носит технический характер. То, что сейчас предлагается сделать, – это, так сказать, "видимость телодвижений", что мы что-то меняем в этой сфере. Говорю это как человек, который ранее уже имел конкретный опыт как раз по обозначенному вопросу. Своими глазами я видел, как члены совета директоров коммерческого банка занимаются предоставлением соответствующих документов, которые упомянуты в настоящем законопроекте.

Кстати говоря, Центральный банк России, в этом плане, всегда был достаточно строг по сравнению с другими регуляторами, работавшими в финансовом секторе. И что касается представления и оформления этих документов, то, полагаю, большинство коммерческих банков относились к этой работе достаточно серьёзно.

Но сейчас речь идёт о предоставлении запрашиваемой информации о руководителях банка для последующего размещения в Интернете, то есть широкому, фактически неограниченному кругу лиц. И в этой связи, повторюсь, это все же нами рассматривается как шаг, хотя и имеющий конечно смысл, но все же технический, если рассматривать его, с точки зрения, необходимости решения проблем российской банковской системы. А между тем, эти проблемы не только есть, они очень серьезны, причем Правительство подтверждает, что эти проблемы видит. Часть из них, кстати, сформулирована в пояснительной записке к обсуждаемому законопроекту и была зачитана мною в рамках заданного вопроса. Но то, что Правительство видит эти проблемы, нас никак не может удовлетворить. Мы ждём от Правительства, прежде всего, соответствующих законопроектов на эту тему. Некоторые из российских банков, в том числе и те, у которых недавно отозвали лицензию (уже ранее упоминались в этом зале "Мастербанк" и "Мой банк") в течение достаточно долгого периода времени, как периодически выясняется, предоставляли регулятору недостоверную финансовую отчетность. В этом недавно признался и господин Сухов – один из нынешних руководителей Центрального банка России.

Сегодня днем, на близкую с обозначенной темой, нашим коллегой депутатом Климовым в рамках "правительственного часа" также задавался вопрос Генеральному прокурору России. И мы слышали ответ на заданный вопрос Генпрокурора. Мы хотим понять, почему нет адекватной реакции на незаконные действия банков со стороны соответствующих органов исполнительной власти и Центрального банка. Совсем недавно, председатель ЦБ Эльвира Набиуллина, давая интервью на "Первом канале" в программе "Познер", сказала, что сейчас, наконец, всё изменится, поскольку якобы уже появились необходимые изменения в российском законодательстве. Хорошо, услышали. Будем надеяться на это.

Кому будет интересно, предлагаю внимательно прочитать это интервью. Оно не бесполезно для понимания того, куда мы движемся и что ожидать от Центрального банка в ближайшем будущем в плане наведения порядка в российской банковской системе. Мы, действительно, надеемся, что Центральный банк ужесточит свои требования к банкам, а Минфин России при этом также будет ему хорошим помощником. Но пока что мы имеем то, что имеем. Остается лишь поблагодарить моего коллегу депутата Александра Сидякина, который сам публично вызвался готовить необходимые законопроекты в части дополнительной защиты вкладчиков и усиления ответственности руководителей банков, реагируя на имеющуюся в российском обществе озабоченность (а у этой озабоченности есть все основания). Тем более что мы до конца не понимаем глубину имеющихся проблем в банковской системе. И это при том, что российская банковская система, как сообщила Эльвира Набиуллина, строится, прежде всего, "на доверии".

Еще раз подчеркну, мы, наша фракция, с одной стороны, поддерживаем в первом чтении настоящий законопроект. С другой стороны, мы ждем, что в ускоренном порядке ЦБ, Минфин, другие заинтересованные органы исполнительной власти, наконец, подготовят и внесут самые ключевые законопроекты, в которых сейчас нуждается российская банковская система. И речь в них должна идти об усилении ответственности владельцев и руководства банков за качество и устойчивость ведения банковского бизнеса, за обязательность предоставления достоверной финансовой и иной отчётности о состоянии банков. Еще раз повторюсь, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" ждет эти документы. Я желаю Правительству успехов в скорейшем завершении работы над этими так нам необходимыми законопроектами.

Я полагаю, что и думский Комитет по финансовому рынку, и депутаты всех парламентских фракций, учитывая важность, готовы ими позаниматься. Я полагаю, что банковское законодательство в этой части должно быть ужесточено.

Мы, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", будем голосовать "за".

Спасибо.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024