О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Валерий Гартунг прокомментировал повестку дня пленарного заседания Госдумы

20 ноября 2013

 см. также ↓

Перед пленарным заседанием Госдумы 20 ноября повестку дня прокомментировал заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в Госдуме Валерий Гартунг.

 mp4 

Парламентарий рассказал, что главным в повестке дня сегодня является обсуждение проекта бюджета на 2014 год и на плановый период до 2016 года. Он с сожалением отметил, что ко второму чтению документ мало в чем изменился – принятые поправки концептуально его не меняют и главные претензии к бюджету у фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" остаются.

Прежде всего, это его нереалистичность, так как бюджет построен на неверном посыле, что в следующем году будет рост экономики в районе трех процентов. Такого роста не будет, уверен Валерий Гартунг, потому что к этому нет предпосылок ни в нефтегазовом секторе, ни в обрабатывающих отраслях.

Кроме того, парламентарий напомнил, что никаких мер по снятию с нефтяной иглы, освобождению российской экономики от нефтяной зависимости не предусматривается – более того, такие задачи даже не ставятся. Это подтверждается тем, что в бюджете заложен так называемый налоговый маневр, который предполагает снижение экспортных пошлин на нефть и повышение НДПИ, то есть произойдет перекладывание нагрузки на внутреннего потребителя за счет снижения цен на экспорт. Это, по мнению Валерия Гартунга, прежде всего негативно скажется на обрабатывающих отраслях.

"Мы считаем, что делать нужно прямо противоположное, – уверен Валерий Гартунг. – Нужно направить средства Резервного форда на решение социальных программ, а за счет этого сделать налоговый маневр, который бы снизил налоговую нагрузку на обрабатывающие отрасли и обеспечил ежегодный устойчивый рост не менее 5 %".

Вторая претензия к бюджету, которую озвучил замруководителя фракции "СР", касается социальной политики. В бюджете не просматривается увеличение заработной платы бюджетников, а повышение, которое планируется, не обеспечено источниками и явно будет ниже уровня инфляции.

Также в бюджете не решен вопрос пенсионной реформы: "Вчера мы рассматривали в первом чтении комплект законов, которые вносило Правительство, – ответа на вопрос, как решать проблемы пенсионной системы, как они в будущем будут решаться, мы не получили", – напомнил справоросс.

Валерий Гартунг также отметил, что в бюджете следующего года намечается снижение расходов на социальную сферу: образование, здравоохранение, ЖКХ. "Конечно же, мы с этим согласиться не можем, – выразил позицию фракции "СР" парламентарий. – У нас есть альтернативные предложения. Мы считаем, что вместо того, чтобы хранить средства Резервного фонда в зарубежных ценных бумагах, кредитуя экономики других стран, помогая им выходить из кризиса, гораздо правильнее было бы направить их на решение наших социальных проблем, снизить налоговую нагрузку на обрабатывающие производства и обеспечить устойчивый рост своей, российской экономики".

В этой связи политик также отметил, что после вступления в ВТО российская промышленность оказалась в очень тяжелой ситуации: Россия не получила дополнительного доступа на мировые рынки, но свой рынок уступила иностранным компаниям. В то же время Правительство не принимает никаких мер по поддержке отечественного производителя. Единственная мера, заложенная в бюджет, – компенсация потерь отечественного автопрома от утилизационного сбора. Это единственная отрасль, которая получает существенную поддержку, и то в виде компенсации за ранее принятые ошибочные решения.

Валерий Гартунг подчеркнул, что подобный подход является неприемлемым, и озвучил предложение, выдвинутое фракцией справороссов: за счет снижения расходов бюджета, которые будут компенсированы средствами Резервного фонда, снизить налог на добавленную стоимость, что даст возможность для обрабатывающих отраслей снизить нагрузку, и ввести дифференцированный возврат НДС при экспорте нашей продукции.

"Таким образом мы поддержим высокотехнологический экспорт, – убежден Валерий Гартунг. – Фактически мы сделаем то, что делает Китай на протяжении многих лет. Мы видим, каких успехов он добился. Мы могли бы сделать то же самое, у нас для этого все есть. Нужна только политическая воля".

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024