О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Виктор Шудегов: Мы требуем немедленной отставки министра образования и науки

09 октября 2013

 см. также ↓

9 октября в Государственной Думе прошел правительственный час с участием министра образования Дмитрия Ливанова. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил Виктор Шудегов:

 mp4 

– Уважаемые коллеги! Уважаемый министр! Сегодня лакмусовой бумажкой для протаскиваемой в жизнь образовательной политики вашего министерства является новый закон "Об образовании в Российской Федерации". Закон очень плохой, как с содержательной точки зрения, так и с точки зрения его грамотности. Мы, справороссы, об этом говорили почти три года. И вот на одном из предыдущих заседаний председатель нашего комитета Вячеслав Алексеевич Никонов очень точно сформулировал, что в законе есть "ляпы", которые надо устранить. Напомню, что в толковых словарях Ожегова и Ушакова слово "ляпы" трактуется как грубые ошибки. За неимением времени остановлюсь лишь на некоторых из них.

Первое. Закон ущемляет конституционные права наших граждан. Так, в статье пятой (пункт третий) говорится о том, что бесплатное образование в нашей стране сохраняется, но в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, которые единолично утверждает министр образования и науки. Таким образом, министру дано право ограничивать наши конституционные права. Тем временем, 43-я статья того же закона не содержит никаких ограничений на получение бесплатного образования. Чтобы устранить эту правовую коллизию, наша фракция внесла соответствующий законопроект.

Второе. В канун Дня учителя были проведены социологические исследования, которые показали, что 77 процентов наших учителей готовы поменять профессию. Это – катастрофа. Казалось бы, педагогам недавно подняли зарплату, причём почти что на недосягаемую высоту. Тогда в чём проблема? А в том, что статус учителя остался по-прежнему крайне низким. Он находится, я бы сказал, на самой низкой ступени нашей социальной лестницы.

Не хлебом единым жив учитель. За последнюю четверть века растоптаны престиж, социальный статус и самоуважение учителя. Не буду приводить здесь примеры о высоком статусе учителя в Европе. Лучше вспомним дореволюционную Россию, где учитель и его супруга получали личное дворянство. Учитель был гражданским служащим. В табеле о рангах статус учителя приравнивался к воинским званиям: учитель начальной школы – к капитану, учитель средней школы или реального училища – к майору, а директор гимназии – к полковнику или генерал-майору. Я уже не говорю о казённом мундире, о бесплатном жилье, отоплении и освещении, об освобождении от службы в армии. После 25 лет выслуги учителю назначалась пенсия в размере ста процентов его жалования. Вот это был статус!

А что же мы видим в новом законе "Об образовании"?

Статья 47 на четырёх страницах расписывает правовой статус педагогического работника. Не буду всё это зачитывать. Я только предлагаю представителям прессы и артистам комедийного жанра поучиться, как лукаво и витиевато можно говорить о высоком статусе учителя. Прочитав эти четыре страницы, возникает справедливый вопрос: а где же статус? Увы, его нет.

Наша фракция подготовила законопроект о присвоении работникам образования статуса госслужащих. Но министерство, видимо, этого не желает.

Ещё одна проблема.

Уважаемый Дмитрий Викторович, в прошлом году на одном из совещаний в Хабаровске вы отмечали, что сегодня ежемесячно школы сдают 50 форм различных отчётов в инстанции, которые, кстати, не имеют отношения к образованию. Вы обещали с этим разобраться. Разобрались: заменили слово "отчёты" на модное словцо "мониторинг". Конечно, суть осталась все та же – отчёты только умножились. Перечислю некоторые из них: по дополнительному образованию детей, по физкультуре и спорту (это всё федеральные отчёты), по итогам воспитательной работы за прошлый год, по успеваемости в текущему году и так далее. В последнее время создаётся впечатление, что дети в школе стали лишними. Даже афоризм появился: "Дети сейчас мешают учителям заниматься их главной работой – заполнением бланков отчётности".

Вот вам и работа министерства, вот вам и новый федеральный закон.

Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" считает, что Ливанов продолжает курс, взятый предыдущим министром на разрушительные реформы в образовании и науке. Мы требуем немедленной отставки министра образования и науки.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International