О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Анатолий Аксаков об отчете Центрального банка за 2012 год

19 июня 2013

 см. также ↓

19 июня в Государственной Думе заслушали проект постановления "О годовом отчете Центрального банка Российской Федерации за 2012 год". Отчет Центробанка представил председатель Центрального банка РФ Сергей Игнатьев. От фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" выступил член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", член Комитета ГД по финансовому рынку Анатолий Аксаков:

–Уважаемые коллеги! Ежегодно мы обсуждаем этот документ. Ежегодно Геннадий Васильевич (Кулик, фракция "Единая Россия", – прим.) критикует Центральный банк за ту политику, которую он осуществляет. И я думаю, что, ознакомившись с последним отчетом, который очень похож на те документы, которые мы обсуждали в предыдущие периоды, надо изменить и структуру документа, и содержание документа. И, наверное, нам необходимо договориться о том, что принимать к сведению отчет Центрального банка – это неправильный подход. Надо давать какие-то оценочные характеристики проделанной работе Центрального банка, для того чтобы он не мог не обратить внимания на те замечания, которые здесь, в Государственной Думе, звучат.

Вот этот документ очень много уделяет внимания анализу экономической ситуации прошлого года. Но там больше описаний ситуации, не видны причинно-следственные связи, почему то или иное явление произошло, по каким причинам и как денежно-кредитная политика Центрального банка влияла на эту ситуацию. Например, констатируется, что денежный агрегат М-2 в прошлом году увеличился на 11,9 процента. Это в два раза меньше, чем в 2011 году. Соответственно, возникает вопрос, а каким образом такое уменьшение роста денежной массы произошло, почему произошло и как это повлияло на экономическую ситуацию? Либо это уменьшение спроса на деньги со стороны бизнеса, и поэтому Центральный банк начал уменьшать объем денежной массы, либо это скачок инфляции, и Центральный банк своими методами влиял на то, чтобы денег было меньше в экономике, чтобы, соответственно, сдерживать инфляцию.

Но надо иметь в виду, что в прошлом году наши кредитные организации испытывали дефицит ликвидности, даже крупнейшие банки, в том числе и Сберегательный банк, вынуждены были обращаться к Центральному банку, занимать у него деньги для того, чтобы, в том числе, кредитовать экономику, кредитовать население, поскольку на рынке денег не хватало. Сам Центральный банк в отчете отмечает, что через бюджетный канал уходили деньги с рынка, поскольку в периоды налоговых платежей деньги уходят с рынка, оседают на счетах Центрального банка, соответственно, не работают на экономику. В этом же отчете Центральный банк говорит о том, что значительное влияние на темпы инфляции оказали немонетарные факторы, при этом он осуществляет борьбу с немонетарными факторами с помощью монетарных. Например, в прошлом году повысил ставку рефинансирования, увеличил ставки по кредитам, которые он выдает банкам, и таким образом, в том числе, повлиял на стоимость кредитов, которые уже в свою очередь банки начали предоставлять заемщикам. Вывод: необходимо скоординировать действия Центрального банка и Правительства для того, чтобы у нас никогда не возникал дефицит ликвидности.

Я считаю, что тот вопрос, который задавался по поводу выхода Министерства финансов на валютный рынок, – это как раз первый шаг к тому, чтобы ситуация на денежном рынке была более стабильная, чтобы у нас не было таких перекосов – то густо, то пусто на рынке, и в результате цена денег не будет скакать в зависимости от ситуации на рынке ликвидности. Мы здесь говорили о ставке рефинансирования. Но, на мой взгляд, можно было бы и надо активнее использовать рынок облигаций. У нас нет доходности рынка облигаций. И, на мой взгляд, можно было бы с помощью Центрального банка, Сергей Михайлович (Игнатьев, – прим.), сформировать такой индекс доходности долгосрочных облигаций. И Центральный банк по примеру Соединенных Штатов Америки мог бы выходить на рынок этих облигаций, причем они должны быть, конечно, соответственного уровня надежности, и выкупать эти облигации в тот период, когда доходность начинает повышаться, и выходить на рынок для того, чтобы сбивать понижение доходности на этом рынке. Таким образом, интерес к этим бумагам резко возрос бы, и, соответственно, можно было бы не только с помощью кредитов, не только с помощью рефинансирования, но и с помощью рынка ценных бумаг способствовать формированию долгосрочных ресурсов банков. Спасибо. Всего самого доброго.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International