О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Алексей Чепа: Мы предлагаем установить адекватное наказание за картельный сговор на топливном рынке

09 апреля 2013

 см. также ↓

Сегодня в Госдуме рассматривается законопроект, внесенный депутатами фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Предлагается установить уголовную ответственность за сговор на рынке горюче-смазочных материалов. Ответственности подлежат лица, выполняющие управленческие функции в организациях, являющихся производителями и (или) поставщиками горюче-смазочных материалов. Депутат Госдумы, член фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Алексей Чепа прокомментировал эту инициативу:

– Рост цен на нефтепродукты не только бьет по кошелькам миллионов автолюбителей, но и приводит к гораздо более серьезным последствиям. Первое, это повышение уровня цен на все товары народного потребления: подорожание перевозок на один процент влечет за собой рост цен на конечную продукцию на 3-4 и более процентов, потому что растут накладные расходы на всех этапах производственной цепочки.

Особенно критично рост цен отражается на сельском хозяйстве, которое у нас и без того поставлено не в самые лучшие условия: посевная кампания и сбор урожая – это традиционные периоды, когда подскакивает спрос на горюче-смазочные материалы.

Еще одно важное следствие фактически имеет политический характер: рост цен на пассажирские перевозки приводит к тому, что единое пространство страны раскалывается на множество изолированных друг от друга анклавов. В результате складывается пугающая ситуация, которая уже стала реальностью на нашем Дальнем Востоке и в Восточной Сибири: ездить в Китай дешевле и удобнее, чем в Центральную Россию. Такая тенденция – прямая угроза территориальной целостности и национальным интересам нашей страны.

При этом рост цен на бензин и другие нефтепродукты (дизельное топливо, авиационный керосин) в последние годы невозможно оправдать объективными факторами. Так, производство автомобильного бензина, по данным Росстата, в прошлом году увеличилось на 10%, а дизельного топлива – на 5,6%. Потребление горюче-смазочных материалов осталось примерно на том же уровне, что и раньше. Рост предложения при неизменном спросе должен был привести к снижению цен. Вместо этого цены на бензин выросли на 7,7%. Они даже опередили общий уровень инфляции. Это уже совсем невозможно понять, если исходить из макроэкономической логики.

По-видимому, на топливном рынке царит иная логика. Имеет место сговор между основными производителями и поставщиками нефтепродуктов, которые своими согласованными действиями накручивают цены на бензин и другие горюче-смазочные материалы, защищают свой рынок от проникновения других конкурентов и извлекают сверхприбыли из карманов граждан. Так, именно картельный сговор, как выяснила ФАС, стал причиной топливного кризиса весной 2011 г., когда многие регионы столкнулись с угрозой перспективы остаться без бензина. Тогда ситуация, как это часто бывает, была "разрулена" в ручном режиме руководством страны. Но вот положенного наказания в отношении виновных не последовало!

Чтобы такие ситуации больше не повторялись, мы предлагаем установить адекватное наказание за картельный сговор на топливном рынке, вплоть до лишения свободы топ-менеджеров нефтяных компаний сроком до 6 лет – если потребителям нанесен крупный ущерб, и до 10 лет – если потребителям нанесен ущерб в особо крупном размере.

Конечно, действующий закон "О защите конкуренции" уже предусматривает наказание за действия, ограничивающие конкуренцию, вплоть до уголовной. Но ведь одно дело, если конкуренция ограничивается, например, на продуктовом рынке (когда только один магазин торгует в деревне хлебом), и совсем другое – когда монополизируется рынок горюче-смазочных материалов, что влечет мультипликативный эффект для всей экономики. Поэтому, на наш взгляд, и идея разграничить преступления на различных рынках – полностью логична, учитывая разную тяжесть последствий.

Сложившаяся ситуация, когда розничная цена на бензин в России уже почти на треть больше, чем в США, представляется нашим гражданам в корне несправедливой! Ведь России занимает одно из первых мест в мире по запасам углеводородного сырья, и могла бы в этом отношении брать пример с других нефтедобывающих стран: Венесуэлы, где литр бензина стоит всего 3 цента, Ирана – 9 центов, аравийских монархий – 16 центов. Ведь сокровища российских недр – это достояние всего народа, и они не могут использоваться для извлечения сверхприбылей кучкой нефтяных магнатов.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024