О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Галина Хованская прокомментировала повестку пленарного заседания Государственной Думы

15 февраля 2013

 см. также ↓
 mp4 

15 февраля депутат фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", Председатель комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская прокомментировала повестку пленарного заседания Государственной Думы:

О борьбе с "резиновыми домами"

– Доброе утро. Я знаю, что будет рассматриваться актуальная тема о так называемых "резиновых домах". Если есть к этому интерес, я готова высказать позицию фракции. У нас не было единодушного мнения, хотя мы все, безусловно, поддерживаем борьбу с "резиновыми домами", с "резиновыми квартирами". Это бедствие. Но документ в представленной редакции нуждается в серьезной доработке, и я обосную свою позицию. Дело в том, что сама по себе регистрация следует за фактом вселения и получения жилого помещения. Поэтому ко второму чтению необходимо предусмотреть ограничение в части норм предоставления жилого помещения, то есть для квартир коммунального заселения – это должна быть норма предоставления, для отдельных квартир – это может быть и учетная норма. Но этих моментов пока в законопроекте нет, и их нужно обязательно ввести ко второму чтению. Как вы понимаете, это опосредованная норма регистрации. Ведь куда вселяется человек – в жилое помещение, поэтому жилое помещение должно соответствовать некоторым нормам и стандартам. Это первое замечание.

Второе замечание. Есть условия, при нарушении которых возникает (при первом и третьем) уголовная ответственность. Первое условие, это когда представляются фальшивые документы, не соответствующие действительности. Могу сказать, что, в принципе, у нас сейчас в уголовном законодательстве есть соответствующая запись о том, что при подделке документов возникает уголовная ответственность. Но, тем не менее, если дополнительно это будет сказано в этом законе, то возражать, я думаю, никто не будем.

Последняя позиция касается граждан, прибывающих из других стран, и ее можно действительно поддержать. Здесь тоже обязательно должно быть установлено положение о нормах предоставления жилого помещения. Потому что сейчас у органов Федеральной миграционной службы нет оснований отказать, у нас регистрация носит уведомительный характер. Нужно обязательно уведомлять, потому что к вам должны поступать почтовые отправления из налоговой службы, из других структур, из судебных органов. Эта система во всем мире есть. И, безусловно, нужно уведомить, где я нахожусь, где я могу эти почтовые отправления, например, получить.

Но вторая позиция, которую я записывала сейчас в проекте закона: считается также незаконной регистрация, когда вы не имели намерения вселяться в жилое помещение. Коллеги, все мы прекрасно знаем, что сегодня у меня одна ситуация в семье, а завтра у кого-то родился внук, а у кого-то заболел престарелый отец или мать. И у нас перемещаются люди по городу просто с целью помочь родственникам, не имея никакой корыстной цели в результате этого перемещения. И если они живут там 4-5 месяцев, то заставлять их постоянно перерегистрироваться по месту жительства, мне кажется, просто неправомерно, и неправомерно взимание в этих случаях штрафов. В этом случае уголовная ответственность не наступает, но, тем не менее, штрафы очень велики.

Так что на это условие мы должны тоже очень внимательно посмотреть впоследствии. Именно оно очень беспокоит многих граждан, которые обращались в наш комитет и в комитет по конституционному законодательству, который является основным и ведет этот законопроект. Я знаю председателя комитета и могу сказать, что многие наши замечания совпадают, и мы хотим ко второму чтению, во-первых, ввести для коммунальных квартир норму предоставления, для отдельных квартир – учетную норму. И ввести в закон запрет на дробление долей, потому что это позволяло зарегистрироваться сотням граждан в какой-то небольшой однокомнатной квартирке. Исключение, естественно, составляет наследство, так как может быть несколько наследников, поэтому доли могут дробиться.

Эта идея принадлежит председателю другого комитета – Павлу Константиновичу Крашенинникову. Так что мы сейчас объединим усилия трех комитетов. Думаю, что ко второму чтению закон станет таким, что можно будет его применять. Потому что сейчас нормы в основном декларативные, и не прописан даже порядок, каким образом будут выявлять эти нарушения норм законодательства. Такая на сегодняшний день картина, так что предстоит большая работа над этим законопроектом. Конечно, с "резиновыми домами" и "резиновыми квартирами" надо заканчивать.

Норму предоставления и учетную норму устанавливает орган местного самоуправления. В Москве, напомню, для отдельных квартир – учетная норма 10 квадратных метров общей площади, а для квартир коммунального заселения – 15. Но мы предлагаем норму предоставления, потому что сократить квартиры коммунального заселения – это изначально некомфортные условия проживания для граждан. И когда в комнате, приватизированной неким гражданином, зарегистрированы 15 граждан, потом еще возникают проблемы с оплатой коммунальных услуг. Потому что они, потребляя коммунальные услуги, ту же воду, они не платят за нее. И платят в итоге добросовестные жители этого дома. Между ними распределяется эта нагрузка. Поэтому тут много последствий этого незаконного пребывания в чужом помещении.

Я еще раз напоминаю, что сейчас у Федеральной миграционной службы нет оснований отказать. Если они будут получать выписку из домовой книги, финансовый лицевой счет и видеть, что в жилом помещении уже зарегистрировано три человека, а пытаются зарегистрировать еще 10 человек, то у них будут основания отказать, хотя бы по этому признаку, нарушающему нормы вселения.

О Постановлении Правительства РФ № 354

По Постановлению Правительства №354 о правилах предоставления коммунальных услуг сейчас ведется очень большая работа. Там ситуация неоднозначная. Действительно, документ нуждается в доработке, но в основном все нарушения связаны с действиями органов государственной власти субъектов федерации. Потому что устанавливаются существенно завышенные общедомовые нормы потребления. Предполагалось, что платеж не увеличится после введения упомянутого постановления. Предполагалось, что этот платеж просто расщепится на две части, и мы будем знать, сколько мы потребляем в своем жилом помещении, а сколько идет на общедомовые нужды. А получилось так, что это потребление как бы увеличилось вдвое. Соответственно, вдвое увеличился платеж. Это недопустимо. Так что есть соответствующее поручение заместителя Премьер-министра Дмитрия Николаевича Козака, и документ будет, безусловно, дорабатываться. Есть разные варианты доработки этого документа, в том числе революционные, но они требуют отдельного обсуждения не в таком формате, а специалистами.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024