О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Александр Бурков: Повышение акцизов на топливо не сможет решить проблемы финансирования дорожных фондов

12 ноября 2012

 см. также ↓

Проект изменений в Налоговый Кодекс РФ, касающихся, в том числе и повышения акцизных ставок на топливо, поступил в Госдуму. Заместитель Руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в ГД Александр Бурков проанализировал возможные последствия принятия этой инициативы:

– На днях Владимир Путин дал поручение Правительству проработать вопрос о дополнительном повышении акцизов на топливо. Таковой стала реакция Президента на просьбу Союза транспортников о поддержке Дорожного фонда.

По подсчетам транспортников, в 2013-2015 годах финансирование дорожного развития уменьшится на 100 млрд руб., а в 2016 году – на 200 млрд руб. А региональные дорожные фонды недополучат 75-80 млрд рублей.

И вот теперь, вторя логике дорожников, чиновники готовы "отпустить пистолеты".

Проект изменений в Налоговый Кодекс РФ, касающихся, в том числе и повышения акцизных ставок, поступил в Госдуму. Он предусматривает 6-процентный рост ставок в 2013 году, и 10-20-процентный – в 2015 году.

Содрать с народа третью шкуру...

Правительство, похоже, уверено только в одном источнике неиссякаемого пополнения бюджета – это наш народ. О том, чтобы обложить дополнительным налогом олигархов или сырьевых монополистов речи нет. Я убежден, что повышение акцизов на топливо не сможет решить проблемы финансирования дорожных фондов.

А вот по автомобилистам страны ударит очередным повышением стоимости бензина. Судите сами: за прошлую неделю, с 30 октября по 6 ноября, цены на автомобильный бензин в России выросли на 0,2%, дизельное топливо – на 0,8%. Как сообщает Росстат, по отношению к декабрю 2011 года рост цен на бензин составил 7%.

При этом пресловутые акцизы, за счет которых чиновники обещают чинить больше дорог, поступают вовсе не прямиком в дорожные фонды, а в госказну. А дальше уже Минфин решает, куда и сколько направить. Получается, таким образом, государство латает дыры в бюджете, но никак не дороги!

Если кто-то убежден, что устанавливать налоги все же надо по принципу "кто больше ездит – тот и больше платит", он заблуждается!

Напомню о еще одном, "теневом" ударе по всем без исключения россиянам в связи с увеличением акцизов. Повышение акцизов на нефтепродукты неизбежно спровоцирует рост цен практически на все. Потому что этот акциз в буквальном смысле будет запечен в каждой буханке хлеба. С момента, когда комбайн вышел в поле и до доставки этой буханки в магазин.

На мой взгляд, государству стоило бы лучше следить за качеством работы российской госкомпании "Росавтодор" и стоимостью погонного километра при строительстве и ремонте дорог, с учетом тех же европейских цен и цен в Китае.

А вместо этого государство снова шарит в карманах у рядового налогоплательщика!

Ввели акцизы – отмените транспортный налог!

Буквально вчера Федерация автомобилистов России озвучила оптимистичную новость. Активисты этой организации собрали 100 тысяч подписей за отмену транспортного налога. И намерены продолжить сбор подписей.

Сразу скажу: наша партия выступает за отмену такого вида поборов, можно сказать, с момента изобретения колеса. А если серьезно: с той поры, как правительство России решило ввести акцизы на моторное топливо.

Автовладельцам страны, тогда, если помните, было обещано: вводим акцизы – снимаем обременение в виде уплаты транспортного налога.

На деле вышло иначе. В очередной раз благое дело выглядит как "от лукавого". Отдали судьбу этого налога на откуп регионам. Дескать, субъекты РФ имеют право обнулять транспортный налог или увеличивать его. Но тут же оговорились: выпадающие доходы от транспортного налога субъектам никто компенсировать не будет. И как после этого должны были поступить региональные минфины и минэкономики?

Транспортный налог сохраняется и взимается без зазрения совести по всем регионам. И никого не коробит, что автовладелец в итоге платит за свои "четыре колеса" дважды: и акцизным сбором, и "лошадиными силами".

Инициатива ФАРа, конечно, показательна. 100 тысяч подписей за 24 дня – это внушает оптимизм в том, что у нас есть все же гражданское общество. Может, не столь развитое, как хотелось бы, но поборы, платежи и сопутствующие им проблемы нас сплачивают и объединяют.

Наша фракция "двумя руками" "ЗА", чтобы отменить этот налог! Не сомневаюсь, что в Госдуме позицию Федерацию автомобилистов поддержат все оппозиционные парламентские фракции.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
© 2006-2024