О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Вместе за Европу, которая нам нужна

Резолюция IX Конгресса Партии европейских социалистов

08 октября 2012

 см. также ↓

Принята на IX Конгрессе ПЕС

29 сентября 2012 года


Мы, Партия европейских социалистов, партия прогресса, социальной справедливости, экономической справедливости, устойчивого роста и активной демократии. Мы считаем, что стоящие перед нами задачи национального уровня должны решаться с помощью как национальных, так и коллективных усилий всей Европы. К сожалению, сегодня Европа зачастую является разочарованием для своих граждан. Европейцам необходима Европа солидарности, Европа, где мужчины и женщины, молодые и старые имеют возможность процветать, где коллективные и индивидуальные, социальные, демократические экономические права, и право на труд уважаются и защищаются. Европа с устойчивым, справедливым и разносторонним будущим. Европа, объединенная преодолением кризиса и готовая к более глубокой интеграции. Нам всем необходим прогрессивный, социалистический и социал-демократический Евросоюз, в качестве силы способной изменить жизнь людей к лучшему.

За последний год, электоральная карта всей Европы стала меняться. Европейские социалисты и социал-демократы возвращаются к власти в городах, районах, государствах и в европейских институтах. Успехи наших партий-членов за прошедший год показали, как победы на выборах всех уровней могут усилить наше влияние в Европе. Мы должны воспользоваться этим моментом как политическая семья. Теперь у нас есть возможность изменить Европу, посредством наших партий в правительствах, которые входят в Европейский Совет. Мы будем продолжать координировать наши действия, чтобы изменить политический ландшафт Европы.

Сегодня очень важно действовать сообща, только так мы сможем преобразовать Европу. Это не просто возможность для нашей политической семьи, это также вопрос ответственности перед народом Европы. Европейские выборы в 2014 быстро приближаются, именно они будут определяющим моментом для Европы, их результат определит путь, по которому мы будем развиваться. Мужчины и женщины Европы должны знать, что их голоса могут изменить ситуацию. Голос каждого гражданина на локальном, региональном, национальном или европейском уровне может изменить Европу. И наша обязанность, как европейской политической партии, убедить в этом граждан.


Мы должны изменить предубеждение о том, что ЕС является монолитом. Существуют различные, часто противоположные видения того, что Европа должна сделать, и какой она должна быть. Принятию решений на европейском уровне не хватает прозрачности и легитимности от избирателей. Мы должны продолжать нашу борьбу за укрепление демократии и подотчетности, для того, чтобы убедиться, что голос народа был услышан и отражен в европейских институтах. Направление развития ЕС определяет политическая партия обладающая большинством в Европейском парламенте, Еврокомиссии и, в частности, в Совете. Мы должны сделать так, чтобы общественность знала об этом.

Решения, принятые на европейском уровне затрагивают нас всех. Тем не менее, многие люди чувствуют себя отчужденными, часто видя в Европе причину своих проблем, а не возможность для их решений. Отношения между людьми и их представителями являются основой нашей демократии. На местном и национальном уровне, связь между гражданином и его представителем является ощутимой. Но на европейском уровне эта связь становится расплывчатой. Чтобы исправить это, европейская политика должна быть подотчетной. Больше прозрачности и подотчетности придаст процессу принятия решений на уровне ЕС больше ответственности и прогрессивности. Если мы не сможем восстановить доверие между политиками и обществом, мы не сможем преодолеть нынешний кризис доверия в Европе.

Мы должны убедить людей, что прогрессивный Европейский Союз может быть решением их проблем. Для этого мы должны быть уверенной, актуальной и яркой политической силой. Мы должны создать условия для нашего успеха. Оживленная активная демократия, необходима для развития Европейского союза. С начала кризиса мы видели, что, несмотря на отчуждение от истеблишмента, люди хотят быть причастными к тому, что происходит в их окружении. Они хотят, чтобы их голоса были услышаны. Мы должны прислушиваться к тому, что говорят женщины и мужчины Европы.

Консервативные лидеры решили положиться на кооперацию правительств, вместо того, чтобы подключить Европейский парламент и Еврокомиссию к процессу урегулирования кризиса. Решения принимаются за закрытыми дверями. Для того чтобы гарантировать как демократическую легитимность, так и качество принимаемых мер, мы хотим, чтобы Европейский парламент в полной мере участвовал в борьбе с кризисом. Мы должны использовать весь объем предлагаемых Лиссабонским договором мер, чтобы Европейский парламент наравне с Советом и Комиссией участвовал в кризисном менеджменте. Мы также призываем глав государств позволить Европейскому парламенту принять участие в развитии будущей архитектуры Европейского Союза.

Мы стремимся к укреплению социалистических, социал-демократических, лейбористских и демократических прогрессивных движений в Евросоюзе и во всей Европе, в целях усиления ПЕС как реальной европейской политической партии, открытой, прозрачной, политически эффективной, с четкими политическими целями, стратегиями и действиями, ради социал-демократической Европы. Мы должны показать избирателям, что выборы прогрессивного большинства в Европейском парламенте будут иметь реальные положительные последствия для их жизни.

Консервативная реакция на кризис была часто слишком слабой, опоздавшей или просто неправильной. Консервативные лидеры требовали времени и предлагали ошибочный рецепт фискальной консолидации, посредством мер жесткой экономии в отдельно взятых странах. В свою очередь, это ослабило европейский проект. Популярные прежде европейские программы поддержки Европы снизились на рекордно низкий уровень, и многие люди сегодня считают, что Европейский Союз является лишь механизмом антикризисного управления.

После сильного политического давления со стороны наших членов Европейского совета, и после ключевых побед социалистов и социал-демократов на различных выборах, начала реализовываться политика ориентированная на экономический рост. Этот сдвиг является нашей общей победой, но мы должны бороться за реализацию более амбициозных и прогрессивных мер. У европейских социалистов и социал-демократов есть альтернативная повестка для Европы.

Нам нужна справедливая Европа и устойчивый рост. Чтобы вернуться к экономическому росту и стабильности наша банковская и финансовая системы должны вновь послужить обществу. Нам нужна справедливая экономика, потому что мы живем в обществе, а не в экономике.

Мы должны преодолеть социально-экономическую трагедию массовой безработицы, особенно среди молодежи, это является главным вызовом нашего времени. Европа может быть глобальным лидером, только если она будет опираться на свою социальную модель. Мы хотим развивать социальный союз, основанный на введении общих и высоких социальных стандартов, в частности, профилактику социального демпинга, повышение уровня защиты рабочих и безработных, доступное образование, социальную мобильность, обеспечение равного доступа к универсальным, высококачественным государственным услугам и установление достойного МРОТ.

Мы должны эффективно регулировать экологические проблемы в целях достижения устойчивого развития. Мы считаем, что высокотехнологичный, "зеленый" рост может успешно вести нас в будущее, при этом защищая нашу планету.

Прогрессивная Европа уважает человеческое достоинство, свободу, демократию и равенство. Мы должны оставаться на передовых позициях в защите прав женщин и гендерного равенства, необходимо продолжать продвигать и бороться за эти ценности против консервативной реакции, не только на основе равного представительства женщин и мужчин, но и учитывая гендерные аспекты нашей политики. Сегодня наша приверженность правам женщин, в частности, репродуктивным и гендерным правам, должна быть сильнее, чем когда-либо, чтобы убедиться, что никаких шагов назад не будет предприниматься в этой области. Поэтому мы поддерживаем резолюцию женской организации ПЕС, принятую на ежегодной конференции. В качестве глобального игрока Европа должна говорить одним голосом по защите и поощрению нашей уникальной социальной модели.

Наша социалистическая и социал-демократическая альтернатива

1. Прогрессивная программа по восстановлению экономики

Европейская экономика все еще находится в кризисе, и долговой кризис до сих пор не урегулирован. Наши граждане находятся под давлением, вследствие тревожно высокого уровня безработицы, и падения уровня жизни. Нам нужно больше солидарности с людьми, которые сильнее всех пострадали от кризиса. Мы выступаем против любых попыток использовать кризис для наказания козлов отпущения и ренационализации.

Мы должны, прежде всего, вернуться к экономическому росту и созданию рабочих мест. Для того чтобы запустить экономику необходимо создавать стимулы для ее роста. Это не альтернатива, а условие для достижения устойчивого и жизнеспособного бюджета и стабильного роста экономики, и мы должны использовать для этого все имеющиеся в нашем распоряжении средства. Для финансирования этих мер, мы будем вводить европейский налог на финансовые сделки. Финансовые возможности европейских институтов должна быть усилены. Пока ЕЦБ использует свой ​​мандат только для искусственного поддержания низких уровней инфляции, не получится решить ни проблемы инвестиций, ни проблемы высокого уровня безработицы. Европейские ресурсы, а также инвестиционные инструменты, должны быть направлены ​​на восстановление экономики Европы.

Расходы на обслуживание долга вновь должны контролироваться. Мы приветствуем действия ЕЦБ по снижению процентной ставки в краткосрочной перспективе, но мы также признаем, что смелые политические решения, необходимы и в долгосрочной перспективе. Мы должны предотвратить выход какой-либо одной страны из Евросоюза и прекратить спекуляции на тему распада Еврозоны. У нас не должно быть никаких табу, мы должны тщательно рассмотреть все варианты. Европейский стабилизационный фонд и развитие Еврооблигаций являются мерами, которые будут способствовать солидарности и стабилизации наших валют, а также и восстановлению нашего конкурентного преимущества, как единого экономического и валютного союза. Кроме того, в целях снижения уровня суверенного долга, страны с более высокими доходами и уровнем благосостояния должны сделать адекватный и справедливый вклад. Так как финансовый кризис и социальные потрясения продолжаются, это не только вопрос справедливости, но простая экономическая необходимость. Эти инструменты смогут функционировать, только если мы расширим валютный союз до политического.

Нам необходимо дать ЕС больше полномочий, дав понять, что демократический контроль усиливается в первую очередь за счет усиления Европейского парламента. Нам нужно развивать эффективные механизмы борьбы против уклонения от уплаты налогов и налогового мошенничества. Эти явления не только значительно сокращают столь необходимые государственные ресурсы, но и питают незаконные и нелегитимные финансовые операции, которые способствуют продолжению экономического и политического кризиса, с которым мы сталкиваемся сегодня. Кроме того, мы осуждаем применение налоговой амнистии, практикуемое некоторыми консервативными правительствами.

Финансовый кризис подчеркнул необходимость усиления механизмов регулирования финансовых рынков. Нормативно-правовая база для создания банковского союза, должна быть в центре обсуждения. Банковский сектор необходимо реформировать, он должен восстановить свою основную функцию, а именно удовлетворение потребностей реального сектора экономики, среди прочего, необходимо отделить инвестиционные банки от банков обслуживающих частных клиентов напрямую. Финансовые ликвидности должны быть восстановлены и сбережения вкладчиков должна быть защищены только так мы сможем восстановить доверие к банкам. Теневой банковский сектор срочно необходимо регулировать, одновременно повышая уровень защиты прав потребителей. Банко-подобные структуры и продукты – в том числе ненужные деривативы, дефолтные свопы и короткие продажи, должны использоваться только через центральных контрагентов. Кроме того, кредитоспособность государств-членов должна быть защищена от спекуляций на финансовых рынках, для этого необходимо создать европейское рейтинговое агентство.

Бюджет Европейского Союза должен быть основан на солидарности и рассматриваться как инвестиционный бюджет и инструмент для роста, направленный на повторный запуск экономики и обеспечение социальной и территориальной сплоченности. Его финансовая мощность должна соответствовать этим целям. В плане бюджета Евросоюза приоритеты расходов должны быть направлены на рост экономики и создание рабочих мест. Для достижения этих целей необходимо изучить весь потенциал доходов в Европе. Налог на финансовые транзакции является одним из способов пополнить бюджет Европы. Подобные предложения будут укреплять экономическое единство Европы, в то же время полномочия Евросоюза будут расширяться. Дискуссии о размерах и характере бюджета ЕС оказывает влияние на всех европейских граждан. Полная демократическая подотчетность и легитимность должны быть гарантированы путем прений по бюджету ЕС, неотъемлемой частью европейских выборов.

Влияние финансового кризиса было серьезным. Решения должны быть разработаны и реализованы немедленно. Европа нуждается в восстановлении финансовой стабильности, в содействии своим государствам-членам, в восстановлении устойчивого экономического роста и в стабильном бюджете. Нам необходимо реализовать эффективную политику для того, чтобы остановить финансовые гонки на выживание. Мы должны обеспечить всеобъемлющие реформы и прогресс в создании подлинного экономического и валютного союза, а также реформы в некоторых других областях.

2. Создание рабочих мест и справедливого роста по всей Европе

Справедливый и устойчивый рост, а также создание качественных рабочих мест, это главные условия для здоровой экономики, консолидации бюджета и высокого уровня жизни. Преодоление кризиса возможно только, если государства выполнят свои функции по созданию рамочных условий для справедливого роста, а банковский и финансовый сектора продемонстрируют больше ответственности. В связи с увеличением взаимозависимости наших экономик, Европа должна играть ключевую роль в этом процессе.

Европейская "Политика сближения" играет ключевую роль в достижении целей программы ЕС-2020. Учитывая постоянно возникающие экономические, социальные и экологические вызовы, необходимо гарантировать, чтобы эта политика имела соответствующие бюджетные средства в течение периода 2014-2020 гг. Чтобы обеспечить создание социального союза, по крайней мере, 25% от фонда "политики сближения" должны поступать в Европейский социальный фонд. Кроме того, необходимо финансово поддерживать программу "Горизонт-2020" для того, чтобы повысить уровень инноваций в европейской экономике.

Чтобы покончить с массовой безработицей и вернуться на путь к полной занятости, необходимо реализовать Европейский пакт занятости. Европейские фонды должны использоваться более эффективно, они должны оказывать поддержку созданию новых рабочих мест для женщин и мужчин. Государства-члены должны установить курс на постепенное перераспределение средств, они должны перейти от пассивной политики на рынке труда к активным действиям, к созданию возможностей для каждой женщины и мужчины внести свой вклад в развитие общества и экономики. Кроме того, необходимо создать доступные, дешевые и высококачественные учреждения по работе с детьми и пожилыми людьми.

Первоочередной задачей является преодоление безработицы среди молодежи по всей Европе. ПЕС признает и приветствует различные предложения партий-членов по политике борьбы с молодежной безработицей. Молодые европейцы должны иметь право на новую работу, обучение или дальнейшее образование спустя четыре месяца после ухода из системы образования. Для Европейской программы занятости молодежи необходимо немедленно выделить 10 миллиардов евро. Гендерный аспект должен быть включен в эту программу, чтобы достичь гендерного равенства на рынке труда и в обществе.

Повышение конкурентоспособности европейских компаний является необходимым условием для экономического успеха Европы. Вместо консервативного рецепта ослабления социальной защиты и снижения заработной платы, необходимо провести следующие структурные реформы:

– Повысить уровень инвестиций в образование и улучшить регулирование рынка труда;

– Промышленность Европы должна играть центральную и динамичную роль в преобразовании нашей экономики и в развитии наших регионов, развивая инновации и "зеленый" рост. Таким образом, должен быть запущен процесс реиндустриализации. Производственный сектор, особенно малые и средние предприятия, а также микропредприятия являются мотором европейской экономики, они должны получать больше поддержки, и им необходима качественная инфраструктура, например, доступ к чистой, надежной энергии, широкополосные сети и транспорт;

– В использовании энергии и ресурсов должен быть сделан акцент на снижение эмиссии углерода;

– Необходимы дополнительные усилия в поддержке всех аспектов инноваций, необходимо инвестировать больше ресурсов в исследования и разработки;

– Представительство рабочих в руководстве предприятий должно быть увеличено, необходимо отвести им активную роль в экономике. Нам необходимо устранить барьеры для женщин на рынке труда. Кроме того, мы должны предоставить женщинам равные возможности для доступа к руководящим должностям в компаниях.

3. Развитие Социального союза

Повседневная жизнь с начала кризиса стала более трудной для людей по всей Европе. Возрос уровень неравенства и социальных лишений. Уровень безработицы в ЕС достиг беспрецедентных размеров и число людей, живущих в нищете, продолжает расти, особенно среди женщин и детей. Для преодоления кризиса и создания условий для долгосрочного справедливого и устойчивого роста, необходимо принять Пакт стабильности и роста. Этот Социальный пакт должен быть подлинным противовесом макроэкономическим мерам, и одним из основных элементов Социального союза.

В Социальном пакте должны быть определены минимальный уровень социальных расходов для государств-членов, таким образом можно предотвратить социальный демпинг. Среди прочего, расходы на образование должны стремиться к достижению, по крайней мере, 6% ВВП. 6% европейского бюджета должны быть направлены на образование и профессиональную подготовку.

В Социальном союзе, реализация экономических свобод не должна приводить к неуважению к социальным правам. Принцип защиты социальных прав не должен зависеть от принципов экономических свобод. Соблюдение Хартии фундаментальных прав должно быть гарантировано Европейским Судом и другими институтами ЕС.

Преодоление социального и гендерного неравенства, а также обеспечение граждан Европы адекватным уровнем благосостояния, должны быть одной из основных целей Европейского Союза. Высокие социальные стандарты должны быть определены на европейском уровне и приняты в каждом государстве члене ЕС:

– Необходимо обеспечить достойную заработную плату в каждом государстве-члене. Необходимо установить общий МРОТ путем соглашений и разработки соответствующего законодательства;

– Каждый европеец должен получать одну и ту же зарплату за одну и ту же работу в одном и том же месте. Это требует улучшения мониторинга и защиты от социального демпинга во всех государствах-членах;

– Гендерный разрыв в оплате должен быть устранен немедленно. Обязательной целью государств-членов должно быть сокращение разницы в оплате труда на 2% каждый год;

– Должны быть определены общие стандарты защиты рабочих, а также гарантии, что они работают в здоровой и адекватной среде. Среди прочего, это требует укрепления контроля над рабочим временем в целях повышения социальной защищенности рабочих во всех странах Европейского Союза;

– Политика, касающаяся рынка труда в Европе, должна быть адаптирована к 21-му веку. Мы должны вкладывать средства в современное развитие, но мы также должны следить за тем, чтобы пожилые трудящиеся могли в полной мере участвовать в жизни общества;

– Следуя цели снизить количество людей живущих за чертой бедности до 2020 года, каждое государство-член должно разработать план и стратегию по достижению этой цели. В Европе должен быть обеспечен широкий доступ к доступному жилью. Эти планы должны включать в себя гендерный аспект, так как бедность по-прежнему несоразмерно влияет на женщин;

– Необходимо ввести общие стандарты надежности и доступности для государственных услуг, с равным доступом для всех;

– Необходимо обеспечить общий доступ к недорогому и высококачественному образованию, а также принять специальные меры по снижению числа учеников бросивших школу;

– Чтобы убедиться, что те, кто не имеет доступа к рынку труда, особенно в долгосрочной перспективе, также могли находиться на достойном уровне жизни, должна быть принята европейская рамочная директива по минимальным доходам, предусматривающая, определение минимальных критериев объема и доступности.

– Необходимо определить достойный уровень минимальной пенсии для всего ЕС, основанный на среднем уровне дохода или стоимости жизни. Должны быть проведены структурные реформы, позволяющие каждому гражданину получать, по крайней мере, минимальную пенсию.

– Гендерный разрыв в пенсиях должен быть устранен в целях обеспечения равных прав для пожилых женщин и мужчин. Государства-члены должны, например, принять концепцию кредитов по уходу, кредиты, которые обеспечивают пенсии для женщин и мужчин, которые берут перерыв в карьере, чтобы заботиться о детях или о родителях.

– Здравоохранение и система по долгосрочному уходу нуждаются в реформировании и дополнительном финансировании таким образом, чтобы каждый человек имел право на надлежащий уход. Должны быть введены общие стандарты медицинской помощи, в том числе для здравоохранения и долгосрочного ухода. Необходимо провести реформы по финансированию этого сектора, для обеспечения достойного уровня жизни для тех граждан, которые не могут позаботиться о себе самостоятельно и которые нуждаются в поддержке. Число людей, которые не могут участвовать в рынке труда по состоянию здоровья или потому, что они заботятся о членах семьи должно быть уменьшено. Процесс внедрения общих социальных стандартов не должен приводить к снижению благосостояния в любой стране, вместо этого они должны позволить каждому государству-члену подняться к уровню стран с высоким уровнем благосостояния. Участие социальных партнеров и институциональный социальный диалог, по мнению ПЕС, являются ключевыми элементами для достижения устойчивого социально развития. Общая цель поддержания и повышения качества государства всеобщего благоденствия не может быть достигнута строгой консервативной политикой. Вместо дальнейшего ослабления наших государств всеобщего благосостояния, необходимо проводить реформы для их укрепления, чтобы каждая женщина и мужчина имели возможность внести свой вклад в развитие общества, в котором они живут.

4. Защита окружающей среды: устойчивое использование ресурсов

Экологизация экономики Европы является не только предпосылкой для прекращения изменения климата, но это существенно для того, чтобы сделать наши компании более конкурентоспособными, для создания новых достойных рабочих мест для женщин и мужчин, и для поощрения экономического роста. Европейский и национальные бюджеты должны вносить больший вклад в экологизацию нашей экономики, например, путем обеспечения достаточных инвестиций в экологически чистые технологии. Политика на европейском, национальном и региональном уровнях должна осуществляться таким образом, чтобы аграрный сектор способствовал зеленому росту, сокращению выбросов и поддержания биоразнообразия.

Количество энергии и ресурсов, используемых в процессе производства, должно быть сокращено, амбициозные и обязательные цели по сокращению выбросов углекислого газа должны быть реализованы. Введение соответствующих европейских и национальных правил снизит цену на европейскую продукцию и ЕС будет менее зависим от импорта ресурсов.

Для этого, переработка и энергоэффективность должны быть улучшены и основные программы повышения энергетической эффективности домов, в том числе социального жилья, должны быть введены. Увеличение доли возобновляемых источников энергии уже дало весьма положительные результаты и нуждается в дальнейшем ускорении, например, с помощью превращения Европейской схемы торговли выбросами в более эффективную и сильную путем введения национального законодательства по приоритетам возобновляемых источников энергии, и общеевропейское введение налога на выбросы углерода, которое будет координироваться на уровне ЕС, чтобы сделать возобновляемые источники энергии более конкурентоспособными и ускорить переход от интенсивного производства энергии с помощью углерода.

Тем не менее, сегодня более миллиарда людей в мире идут спать голодными каждый день. Это мы не можем принять. Мы должны убедиться, что политика биотоплива Европы не вредит продовольственной безопасности уязвимых групп населения и общин. Европа должна играть ведущую роль в создании социально справедливой продовольственной и сельскохозяйственной стратегии. На пути к устойчивому развитию необходимо прилагать больше усилий, чтобы остановить сокращение биоразнообразия в Европе и за рубежом.

Каждая мера должна быть принята для обеспечения того, чтобы женщины и мужчины вносили свой вклад, и в полной мере и в равной степени пользовались выгодой от процесса экологизации экономики в Европе, развивая устойчивое будущее и борясь с изменением климата, и чтобы гендерные последствия этой политики в полной мере учитывались.

5. Сохранение и укрепление демократии

Демократия является одной из наших основных ценностей. Она является частью основы Европейского Союза, и это наш главный инструмент регионального и международного влияния в Европе. Но европейская демократия находится в кризисе. Популистские движения были в состоянии процветать среди социальных страданий, вызванных кризисом и разочарованием людей тем, как реагируют на кризис консервативные политики.

Тем не менее, не только эти движения ставят демократические стандарты под сомнение. Есть попытки некоторых политических сил в разных странах Европы подорвать демократии, в том числе местную демократию, чтобы ограничить независимость судебной системы, для устранения политической оппозиции и отобрать самые основные возможности политического участия граждан: право на демократические выборы. Свобода выражения мнений и информации будь то в области телерадиовещания, печатной прессе или в Интернете находится под угрозой государства или мощных частных корпораций.

Мы должны бороться с правым экстремизмом, ксенофобией, расизмом и авторитарными тенденциями, которые сложились в Европе и угрожают нашим основополагающим принципам и ценностям. Европа должна продолжать быть глобальным примером уважения и защиты гендерных, этнических, религиозных и сексуальных прав.

Сегодня, баланс между экономикой и политической системой не синхронизирован, в ущерб демократии, в то время как финансовые рынки и акторы используют огромное влияние на способность государства принимать самостоятельные решения.

Уважение человеческого достоинства, свободы, права человека, демократии, равенства, включая гендерные равенства и верховенство закона, не следует принимать как должное – они должны быть проверены, защищены и за них надо постоянно бороться. ПЕС готов в полной мере участвовать в этой борьбе.

Для ПЕС Европейский Союз есть и будет союзом ценностей. Если любая из этих ценностей находится под угрозой в одном из Государств-Членов, это не просто вопрос внутренней политики, он имеет последствия для всего Союза. Поэтому ответ на эти угрозы должен быть как национальным, так и Европейским в то же время. ПЕС и его партии стремятся к укреплению демократии повсюду в Европе.

Мы считаем, что это должно включать надлежащий Европейский механизм мониторинга демократических стандартов, определенных в Копенгагенских критериях и закрепленные в договорах, вместе с адекватными санкциями, которые применяются не только к кандидатам в страны ЕС, но также и к Государствам-Членам после присоединения. Для того, чтобы достичь это, Европейский Союз должен в полной мере использовать существующие институциональные механизмы, а также принять новые механизмы, если это необходимо.

ПЕС верит в активных граждан, чье право делать осознанный выбор гарантировано, и кто готов использовать это право. Мы хотим восстановить доверие людей к демократии. Основополагающим элементом этого является акцент на то, что все члены нашей политической семьи работают в соответствии с самыми высокими этическими и моральными нормами, и активно борются с коррупцией на всех уровнях общества. Усиление прозрачности принятия политических решений и ответственность политических деятелей имеют первостепенное значение для обеспечения эффективного демократического контроля со стороны граждан. В этом отношении должен также поощряться регулярный диалог с гражданским обществом и представительными ассоциациями.

Мы ставим в приоритет борьбу с коррупцией, за демократию и прозрачность в наших собственных партиях. Только если мы будем жить по нашим собственным стандартам, мы сможем завоевать доверие и поддержку народа.

Очень важно также быть более открытыми для участия всех, чтобы построить демократию, которая действительно представляет разнообразие наших обществ. Поэтому, чтобы защитить права и быть более открытыми для представительства и участия во всех сферах демократической жизни людей всех полов, всех возрастов, всех национальностей, всех религий и всех сексуальных ориентаций, а также инвалидов, комплексный подход к гражданству следует поощрять и осуществлять.

Мы должны укреплять демократию, создать широкую Европейскую дискуссию и провести Конвенцию для разработки реформ, которые будут способствовать Европе солидарности, равенства, прогресса и демократии, ведущей к новому Европейскому Союзу. Мы будем выступать против любых попыток консерваторов подталкивать к большей межправительственности. Вместо этого мы хотим сильное демократическое измерение для Европы. Мы считаем, что роль национальных парламентов занимает центральное место в демократической жизни Союза. Кроме того, мы подготовим конкретные предложения по укреплению Европейского Парламента в центре Европейской демократии. Это включают в себя полное право законодательной инициативы и укрепление бюджетного права Европейского Парламента.

Демократическая легитимность предполагает народное принятие и признание. Помимо обеспечения реального политического представительства, увеличение участия граждан в процессе принятия решений имеет решающее значение для обеспечения легитимности любого законодательного процесса на региональном, национальном или Европейском уровне. Для этого глубина отражения на альтернативные средства представительной демократии также необходима, особенно с учетом новых коммуникационных технологий и платформ. ПЕС будет работать в направлении привлечения в равной степени всех людей в демократический процесс. Мы несем ответственность, чтобы убедиться, что реальные европейские политические дебаты о том, как Европа влияет на жизнь людей, продолжают развиваться. ПЕС стремится дать голосам граждан больший вес. Таким образом, мы полностью поддерживаем Европейскую Гражданскую Инициативу, новое право гражданства ЕС, которое может способствовать сокращению дефицита демократии в Европейском Союзе.

Мы будем продолжать работать в направлении прогрессивной и всеобъемлющей Справедливый и устойчивый рост, а также создание качественных рабочих мест, это главные условия для здоровой экономики, консолидации бюджета и высокого уровня жизни. Преодоление кризиса возможно только, если государства выполнят свои функции по созданию рамочных условий для справедливого роста, а банковский и финансовый сектора продемонстрируют больше ответственности. В связи с увеличением взаимозависимости наших экономик, Европа должна играть ключевую роль в этом процессе.Справедливый и устойчивый рост, а также создание качественных рабочих мест, это главные условия для здоровой экономики, консолидации бюджета и высокого уровня жизни. Преодоление кризиса возможно только, если государства выполнят свои функции по созданию рамочных условий для справедливого роста, а банковский и финансовый сектора продемонстрируют больше ответственности. В связи с увеличением взаимозависимости наших экономик, Европа должна играть ключевую роль в этом процессе.политики в области миграции в духе справедливого и демократического общества. Миграцией необходимо управлять эффективно, принимая во внимание потребности обеих сторон – мигрантов и принимающих общин. Такая политика должна работать рука об руку со странами происхождения и транзита для устранения коренных причин миграции, чтобы выработать общий подход, а также бороться с нерегулярной миграцией. Следует также использовать экономические и социальные выгоды от миграции для европейских обществ, в том числе положительное влияние на демографические проблемы, нехватку рабочей силы на рынке или устойчивость нашей системы социального обеспечения. Интеграция должна быть краеугольным камнем нашего прогрессивного подхода, также как и обеспечение фундаментальных прав, как граждан, так и неграждан. Мы должны гарантировать права мигрантов в обществе, в котором они живут, давая им адекватные инструменты для интеграции, такие как языковые курсы, образование, занятость, здравоохранение и жилье. Все жители должны иметь право голосовать и быть в качестве кандидатов на местных выборах, в соответствии с условиями, установленными на национальном уровне.

Мы привержены предоставлению беженцам и лицам, ищущим убежища и покидающих свои страны, возможности найти безопасность и защиту в Европе. Политики и стандарты должны быть согласованы таким образом, чтобы лица, ищущие убежище, получали такое же признание, прием и поддержку везде, где они находятся в Союзе. Мы будем бороться против бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и гарантировать, чтобы уязвимые группы населения, такие, как беременные женщины, дети, жертвы пыток, жертвы торговли людьми или лица, имеющие проблемы со здоровьем, получали необходимую поддержку.

Закрытие границ ЕС не может быть ответом. ЕС должен укрепить общий подход – внешний вход / выход, чтобы люди, входящие в любое Государство-Член, вступали в него на тех же условиях и чтобы их права соблюдались. В то же время, мы должны защищать Шенгенские соглашения, которые дали большие экономические, социальные и культурные выгоды, и защищать роль и прерогативы Европейского Парламента. Кризис, следовательно, не должен быть предлогом, чтобы вновь ввести контроль внутренних границ ЕС, в связи с популистскими или протекционистскими требованиями. Равным образом, европейские государства должны проявить солидарность и найти истинные механизмы для разделения обязанностей таким образом, чтобы избежать ситуации, когда некоторые Государства-Члены являются непропорционально пострадавшими от незаконных миграционных потоков.

6. Справедливый мир

Европа должна быть основным международным политическим актором, говорящим одним голосом, приверженным миру, демократии и правам человека, верховенству права и многосторонности. Цели, такие как искоренение нищеты, обеспечение устойчивого роста во всем мире, борьба с изменением климата и нераспространением ядерного оружия, являются основными направлениями нашей прогрессивной внешней политики.

Вместе мы сильнее в мире, чем в одиночку. Особенно сейчас, когда другие сверхдержавы, такие как Индия и Китай, играют все более важную роль, и глобальные проблемы все больше и больше взаимосвязаны, очень важно объединить свои силы. Европа больше, чем просто рынок. Он также является сообществом ценностей, которое выступает за права человека и демократию. Эти ценности всегда должны быть отражены во внешней политике ЕС.

Находясь перед важным кризисом в пределах своих собственных границ, ЕС в то же время сталкивается с новыми глобальными вызовами. Мировой финансовый кризис, рост нищеты и угрозы правам человека, Арабская весна и Сирийский кризис, интенсификация Соглашений о Свободной Торговле и появление БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка); это только некоторые из вопросов, которыми ЕС должен сегодня заниматься. Появление БРИКС продемонстрировало новый баланс сил на международном уровне.

Мировой кризис поставил несколько тенденций в острую перспективу. Это время, после принятия Лиссабонского договора и назначения Верховного представителя, глубоко отразилось на внешней политике ЕС. Мы не можем говорить о влиянии ЕС, двусторонних отношениях ЕС и присутствии ЕС в многосторонних форумах без учета более широкого пейзажа: целей, интересов, инструментов и партнеров.

ЕС должен продолжать оказывать давление, чтобы заставить правила мировой торговли работать на социальную справедливость и устойчивый рост, достижение обязывающих глобальных соглашений по борьбе с изменением климата, уничтожение налоговых убежищ, содействие Налогу на финансовые транзакции и укрощение финансовых рынков. Как представители прогрессивного движения, мы должны предложить решения глобальных дисбалансов и глобального неравенства. Неприемлемо видеть, что когда в мире, который еще никогда не был так богат, продолжают расти нищета, болезни и несправедливость. Нам нужна долгосрочная повестка дня, Глобальный Новый Курс.

ЕС должен продолжать свою успешную политику расширения и продолжить интеграцию стран Западных Балкан. Мы должны дать обещание продолжать дальнейшее расширение Союза на основе уважения Копенгагенских критериев. Европейская перспектива может быть построена только через сплоченность, объединение, понимание и укрепление сотрудничества с нашими европейскими соседями. ЕС должен продолжать укреплять свою политику соседства. Европу следует судить по ее эффективности в соседних странах. Речь идет о доверии к нам в мире. ПЕС твердо поддерживает справедливое и жизнеспособное решение кипрской проблемы на основе резолюций ООН и ценностей и принципов Европейского Союза.

ПЕС сильно поддерживает стремление к достоинству, демократии и свободе в Арабском мире, обеспечение успешного перехода к демократии, содействие становлению сильных и современных прогрессивных партий в регионе; признает и способствует укреплению роли женщин в демократизации и мирных процессах. ПЕС была первой европейской политической семьей, которая организовала конференции Арабской весны в Тунисе в 2011 и 2012 годах с участием представителей тунисской оппозиции, а также гостей из Северной Африки, Ближнего Востока и Европы. ПЕС поэтому призывает ЕС содействовать развитию демократии в регионе, связывая Соглашения Ассоциации с этими ценностями. Политические реформы и социально-экономическое развитие являются решающими факторами для создания надежды на будущее. Мы будем продолжать поддерживать дух надежды и достоинства, который формирует фундамент движения Арабской весны.

Вклад ЕС в Южном Средиземноморье должен идти рука об руку с активным сотрудничеством с восточными соседями в поддержку демократии, уважения прав человека, социальному и экономическому прогрессу. ЕС должен еще больше развивать и углублять процесс приближения стран Восточного партнерства, принимая во внимание положения ст. 49 Договора о ЕС.

Стратегические партнеры ЕС имеют огромное значение, имея обязательства обеспечить адекватные и устойчивые ответы на глобальные вызовы. Как ПЕС мы должны работать с нашими прогрессивными партнерами по всему миру. Глобальный Прогрессивный Форум является ключевым инструментом для прогрессивных сил, и мы с нетерпением ждем нашей следующей всемирной конференции в Бразилии в следующем году. Кроме того, мы должны продолжать тесное сотрудничество с Социалистическим Интернационалом.

Стоя перед новым глобальным распределением власти, ЕС должен говорить одним голосом, чтобы повысить свой авторитет и способствовать укреплению мира, устойчивого развития и охраны окружающей среды, а также Европейской социальной модели, прав человека, прав женщин и гендерного равенства, трудовых прав, достойного труда и демократии.

Наши инструменты

Для создания этой прогрессивной, социалистической и социал-демократической Европы мы должны изменить общее политическое большинство в Европе. Мы делаем это, выигрывая выборы, которые позволяют нам изменить баланс сил в Совете Европы. Следующим шагом является победа в 2014 году на Европейских выборах. Только так мы можем гарантировать, что следующий Председатель Европейской Комиссии будет из нашей семьи.

Наша партия была в первых рядах движения за более демократический ЕС. Решение, принятое на Конгрессе в Праге в 2009 году, представить единого кандидата на председательство в Европейской Комиссии было историческим. Мы будем избирать нашего кандидата посредством открытого, прозрачного и демократического конкурентного процесса, который даст ему / ей большие полномочия, чтобы быть лидером в нашей кампании и стать Председателем Европейской Комиссии. Предоставление гражданам конкретного лица, который будет выступать с нашей программой, будет ключом к нашей избирательной кампании 2014 года.

Мы готовимся к кампании 2014 года сейчас. ПЕС находится в уникальном положении, впервые единый кандидат будет избран в открытых, прозрачных и демократических процессах, а общая программа будет разработана всеми партиями-членами вместе. Мы будем развивать общую стратегию, которая будет в интересах всех наших партий, с целью предоставить партиям-членам инструменты, необходимые для достижения успеха на национальном уровне. Мы будем первой Европейской партийной семьей, которая начнет по-настоящему Европейскую избирательную кампанию, которая будет видна по всей Европе с общими посланиями и общим видением.

Кроме того, на Конгрессе в Праге в 2009 году мы приступили к масштабной программе обновления: Наше видение прогрессивного общества в 21-м веке. Сейчас мы находимся на половине пути этого процесса. Декларация Принципов была принята в прошлом году, а Основная Программа будет принята в следующем году. Эти документы укрепили интеллектуальную основу партии. Теперь они будут превращены в Манифест, который будет основой соответствующей программы для управления ЕС. В тандеме, работа нашей Сети Модернизированной Политики, второго столпа нашего процесса обновления, делает нас эффективной партией агитации.

Там, где мы находимся в правительстве, мы должны и далее укреплять то, как мы работаем вместе. Это уже делается с помощью хорошо подготовленных, регулярных и с хорошим участием встреч Подготовительного Европейского Совета для наших премьер-министров, вице-премьеров и президентов европейских институтов там, где они представляют нашу семью. Мы привержены разработке этого метода определения общей политики Европейского Союза и влияния на решения европейских институтов. Мы должны гарантировать, что демократически избранный Европейский Парламент сохранит свое влияние в формировании политики и Европейского будущего.

Мы будем укреплять наши встречи на уровне министров с тем, чтобы министры обменивались мнениями в своих политических областях, чтобы координировать действия наших основных политических игроков, и чтобы они могли лучше влиять на Европейские решения, относящиеся к сфере их компетенции.

Партии, находящиеся в оппозиции сегодня, будут в правительстве завтра. Мы обязуемся развивать то, каким образом наши партии во власти и в оппозиции поддерживают связь. Это уже делается через регулярные, стратегически планируемые встречи Лидеров. Кроме того, мы будем укреплять тематическую политику Сетей для представителей национальных партий для выработки общих позиций политики, отражающих наши ценности по всем вопросам, обмениваться передовым опытом и координировать действия.

Чтобы быть действительно субъектами перемен, мы должны создать условия для нашего собственного успеха вместе. ПЕС должна быть инструментом для достижения этих целей в 2014 году. Мы должны еще больше укрепить свою поддержку друг друга в национальных избирательных кампаниях. Для этого мы будем предоставлять платформу для партий-членов, чтобы поделиться передовым опытом по агитации, партийной организации и идеями по политике обмена. Есть области, в которых некоторые из наших партий-членов располагают подробными знаниями и опытом, которые могли бы принести огромную пользу для других партий, в частности, в контексте национальной избирательной кампании: должна быть разработана система поддержки, чтобы обеспечить этот тип обмена.

Для повышения наглядности Европейской партии мы должны улучшить наше взаимодействие с членами наших партий-членов и организаций, которые должны быть включены в проекты и мероприятия ПЕС. Это может быть сделано путем дальнейшего развития и обучения активистов ПЕС. Все члены наших партий-членов должны быть активистами ПЕС. Кроме того, нам необходимо улучшить интеграцию ПЕС и его партий-членов и организаций на каждом организационном уровне, гарантируя, что члены органов ПЕС могут лучше координировать свои действия с политическими структурами национальных партий и их деятельностью, не только с политикой, но и со сроками действий и кампаний.

Наши партии должны быть образом общества, которое мы хотим создать. Мы стремимся содействовать развитию солидарности, равенства, разнообразия и равного представительства в обществе, и в качестве такового в наших внутренних органах и собраниях мы также должны делать так особенно для женщин, молодежи и этнических меньшинств, мы должны также поощрять их активное участие. Само по себе это является средством, позволяющим нам быть более актуальной политической силой.

Чтобы по-настоящему трансформировать Европейскую политику, мы должны проявлять последовательность и смелость. Без общего видения, мы не сможем реализовать нашу повестку дня. Национальный электоральный успех может только влиять на изменения на Европейском уровне, если мы будем работать вместе, чтобы отстаивать решения нашей семьи в отношении проблем, с которыми мы сталкиваемся. Именно таким образом наши цели и задачи будут лучше реализованы. Сила Партии европейских социалистов заключается в том, какой вклад вносят ее члены. Мы многого добились, но много еще предстоит сделать. Развитие ПЕС и строительство прогрессивной Европы идут рука об руку. В это время кризиса мы обязаны неустанно следовать нашей повестки дня о переменах. Мы не можем подвести людей. Наше движение имеет долгую и славную историю солидарности. Сегодня мы должны стоять вместе за Европу, которая нам нужна.


Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International