О партии
Идеология
Лица
Деятельность
О Партии
Предвыборная программа
(утверждена XI съездом партии)
Программа партии, рабочий вариант
(актуальность 28.05)
Программа партииРегиональные отделенияИстория партииУставСимволикаВступитьПартнерыСОУТОфициальное печатное издание партииКонтакты
Кто есть кто в партии
Председатель партииСопредседатель партии – Председатель Центрального совета партииСопредседатель партии – Председатель Палаты депутатов партииЦентральный совет партииСекретарь Бюро Президиума Центрального совета партии – Первый секретарь Президиума Центрального совета партииСекретарь Центрального советаРуководитель Центрального Аппарата партииСекретари Президиума Центрального советаБюро Президиума Центрального советаПрезидиум Центрального советаСовет Палаты депутатовЦентральная контрольно-ревизионная комиссияПочетные члены партии
Партийная библиотека
25 справедливых законовПолитический словарьКниги Сергея МироноваВся библиотека
Исполнительная власть и МСУ
Органы власти субъектов РФОрганы МСУ
Пресс-служба
АнонсыКонтакты

Заявление Государственной Думы

О позиции Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму

08 февраля 2011

 см. также ↓

Проект


Крупный террористический акт, произошедший 24 января 2011 года в аэропорту "Домодедово", свидетельствует о том, что меры, предпринимаемые органами власти России по предотвращению террористической угрозы, не дают должного эффекта.

Более того, количество и жестокость преступлений экстремистской и террористической направленности, произошедших в Российской Федерации за последний год, имеет тревожную тенденцию к существенному росту. От рук террористов ежегодно гибнут сотни ни в чем не повинных людей, что ставит вопрос о способности государства в целом противостоять террористическим угрозам.

Очевидно, что главной причиной происходящих трагических событий является неспособность устранить причины и условия, порождающие терроризм. Не осознав этого, невозможно одержать победу в войне с опасным и коварным врагом.

Сегодня следует честно сказать гражданам России, что инструментарий антитеррористических законодательных мер фактически исчерпан. За последние годы Государственной Думой Российской Федерации принято несколько десятков законов, создающих все необходимые правовые условия борьбы с терроризмом и экстремизмом. Дальнейшее совершенствование этого законодательства не даст желаемого эффекта.

За истекший период в стране созданы практически все необходимые механизмы организационного противодействия этим преступлениям. В стране существует национальный антикоррупционный комитет, десятки соответствующих комиссий в субъектах Российской Федерации, усилена роль Совета Безопасности Российской федерации, растет финансирование деятельности спецслужб и правоохранительной системы. Дальнейшее наращивание координирующих и руководящих структур вряд ли внесет коренной перелом в борьбу против терроризма.

Безусловно, значительная часть вины за трагедию в аэропорту "Домодедово" лежит на руководстве и должностных лицах российских спецслужб и правоохранительных органов, которые допустили совершение очередного тяжкого преступления в столице, не сумели пресечь теракт на этапе его приготовления, не обеспечили надежные барьеры на пути террористической атаки.

Вместе с тем, благодаря усилиям спецслужб и правоохранительной системы за последние несколько лет привлечены к ответственности или уничтожены в боевых столкновениях практически все известные лидеры террористического подполья, но число участников вооруженных экстремистских групп не только не снизилось, но даже возросло.

Все это говорит о серьезных системных изъянах в борьбе с терроризмом и экстремизмом. Дальнейшие попытки объяснить ситуацию ошибками и промахами отдельных должностных лиц и организаций ведут в тупик.

Очевиден вывод о том, что эффективная организация противодействия терроризму возможна только через механизмы реорганизации политических и идеологических институтов власти Российской Федерации. Увеличение числа терактов свидетельствуют о том, что возникновение очагов террористической угрозы и экстремизма опережают возможности спецслужб по осуществлению действенного контроля за происходящими там процессами.

Главными причинами и условиями, способствующими и содействующими развитию экстремизма и терроризма, являются: системная массовая коррупция, которая влечет за собой серьезное искажение принципов правосудия, справедливости, разрушение моральных и нравственных основ общества, значительные просчеты в экономике и социальной политике.

Действующая структура власти, ее антикоррупционная политика не обеспечивают должной эффективности в противодействии терроризму и обеспечении безопасности граждан Российской Федерации, и поэтому нуждается в серьезном реформировании.

Для реальной борьбы с системной коррупцией необходимо срочное принятие мер, направленных на введение механизмов парламентского и общественного контроля, контроля за доходами и расходами граждан, особенно государственных и муниципальных служащих. Необходимо восстановить принципы честной политической конкуренции, поставить надежный барьер применению на выборах компрометирующего нашу страну административного ресурса, вести целенаправленную работу на создание и развитие институтов гражданского общества, расширить свободу средств массовой информации, в том числе для политических дебатов и дискуссий.

Именно бесконтрольность бюрократической номенклатуры, ее фактическая несменяемость, закрытость от критики и отчетности перед обществом порождает массовую коррупцию, разрушающую несущие конструкции государственного устройства России и угрожающую ее территориальной целостности и суверенитету.

Проблема противодействия терроризму усугубляется также недооценкой органами государственной власти важности идейной борьбы с этим явлением, отсутствием действенных механизмов идеологической контрпропаганды и должного взаимодействия государственных институтов с религиозными конфессиями.

Без решения этих проблем усилия органов государственной власти Российской Федерации способны лишь снизить уровень террористических угроз, но не предотвратить их.

Для более эффективного противодействия терроризму необходимо создать надежный механизм контроля за деятельностью спецслужб и правоохранительных органов, общими усилиями государства и общества изжить коррупцию в рядах этих структур, глубоко пустившую свои корни и представляющую особую опасность для граждан Российской Федерации.

Целесообразно повысить роль Совета Безопасности Российской Федерации в выработке стратегии и тактики борьбы с терроризмом и экстремизмом, в работе которого должны принимать участие не только представители органов исполнительной власти, но и представители политических партий, фракций в Государственной Думе, а также другие представители Федерального Собрания Российской Федерации.

В области социальной политики на Северном Кавказе необходимо заменить нынешнюю систему пособий и субсидий населению на практику создания реальных рабочих мест, укрепления собственных доходных источников бюджета северо-кавказских республик.

Государственная Дума обращает внимание органов государственной власти Российской Федерации, институтов гражданского общества, общественных объединений и организаций, что без принятия вышеуказанных системных мер добиться искоренения терроризма и экстремизма в нашей стране будет практически невозможно, а также чревато повторением трагических событий в будущем.

Центральный Аппарат партии
+7 (495) 787-85-15
Пресс-служба
партии
+7 (495) 783-98-03
Общественная приёмная
фракции в Госдуме
+7 (495) 629-61-01
Официальный сайт Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ»
Полное или частичное копирование материалов приветствуется со ссылкой на сайт spravedlivo.ru
Все материалы сайта spravedlivo.ru доступны по лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International